censorship/russia/sov/org/glavlit/norm/1967/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Цензура и текст  /  Россия (Russia)  /  После 1917 г.  / 
   Учреждения  /  Главлит  /  Нормативные акты Главлита, инструкции, циркуляры  /  1967 г.

 1967 г.

1967 г., 31 октября. Приказ о введении перечневой комиссии (8.11 Kb)

О ВВЕДЕНИИ ПЕРЕЧНЕВОЙ КОМИССИИ

 

Приказ № 11 ДСП

от  31 октября 1967 г.

 

1. Утвердить и ввести в действие «Положение о перечневой комиссии Главного управления по охране государственных тайн в печати при Совете Министров СССР».

2. Председателем перечневой комиссии назначить заместителя начальника Главного управления тов. Зорина Николая Петровича, его заместителем — члена коллегии Главного управления тов. Глазатова Николая Николаевича.

3. С приказом и Положением ознакомить руководящий и цензорский состав центрального аппарата Главного управления.

4. Считать утратившим силу Приказ № 178 от 20 мая 1959 года, пункт 5 Приказа № 6с от 19 марта 1958 года и все другие ранее изданные указания и распоряжения, которые противоречат настоящему Положению.

П. Романов

Приложение

Для служебного пользования

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕРЕЧНЕВОЙ КОМИССИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАЙН В ПЕЧАТИ

ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

Задачи комиссии

Перечневая комиссия является коллегиальным совещательным органом при Начальнике Главного управления.

В задачу комиссии входит рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой нормативных документов и их толкованием, которые должны обеспечить правильное и единообразное применение документов работниками органов системы Главного управления.

В связи с этим на перечневую комиссию возлагается:

​ подготовка для рассмотрения на коллегии Главного управления или утверждения Начальником Главного управления проектов Перечня, инструкций, правил, циркуляров и других нормативных документов, а также предложений по изменению или дополнению действующих документов Главного управления;

​ толкование нормативных документов Главного управления и разъяснение порядка их применения;

​ рассмотрение сводок цензорских вмешательств центрального аппарата Главного управления, замечаний последующего контроля третьего управления, текстов учебных задач и их решений;

​ рассмотрение предложений, связанных с задержанием готовых тиражей изданий, содержащих нарушения Перечня и других нормативных документов Главного управления;

​ рассмотрение рекламаций министерств, ведомств и местных органов Главного управления.

Порядок работы комиссии

1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Вопросы, связанные с созывом комиссии (время проведения заседаний, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, и докладчики), решаются председателем комиссии и своевременно доводятся до членов комиссии. По указанию председателя комиссии на ее заседания, помимо членов комиссии, могут быть приглашены другие сотрудники Главного управления, если это вызывается характером рассматриваемых вопросов.

2. Проекты нормативных документов вносятся на рассмотрение комиссии пятым отделом. В случае, когда подготовка документов поручена другим подразделениям Главного управления, проекты документов вносятся на рассмотрение комиссии этими подразделениями.

Пятый отдел или подразделение, готовящее документ, обеспечивает представление его проекта заинтересованным подразделениям в сроки, определяемые председателем комиссии. Количество экземпляров проекта документа устанавливается подразделением, которому поручено его составление, по согласованию с другими управлениями (отделами).

Замечания и предложения по проектам нормативных документов представляются комиссии от имени управления (отдела) письменно, в виде конкретных аргументированных предложений.

Предложения местных органов по проектам нормативных документов предварительно рассматриваются третьим управлением и представляются комиссии совместно с заключением управления по этим предложениям.

Все замечания управлений (отделов) по проектам нормативных документов, рассматриваемых комиссией, представляются для предварительного ознакомления в пятый отдел (или в подразделение, готовившее проект документа) не менее чем за пять дней до их обсуждения.

3. Сводки цензорских вмешательств управлений и отделов центрального аппарата и замечания последующего контроля за истекший месяц, после их обсуждения в управлении (отделе), представляются для ознакомления в другие подразделения Главного управления и членам комиссии по списку, утвержденному председателем комиссии, не позднее 20 числа следующего за ним месяца.

Все сводки за месяц поочередно рассматривают начальники отделов первого и третьего управлений, третьего и четвертого отделов Главного управления и их заместители с участием представителя пятого отдела. Докладчик предварительно согласовывает свои замечания по сводкам цензорских вмешательств с руководителями заинтересованных отделов.

4. Заключения или письма управлений (отделов), содержащие расширительное или ограничительное толкование действующих документов Главного управления, подлежат рассмотрению на перечневой комиссии до доклада и подписи их руководством Главного управления.

5. Управление (отдел), подготовившее на комиссию предложения о возможности выпуска в свет или внесения исправлений в готовое издание, временно задержанное Главным управлением вследствие нарушения требований Перечня, указывает письменно характер издания (назначение, тираж, порядок распространения), степень готовности тиража, содержание нарушения (прежде всего наличие секретных сведений). Предложения должны быть мотивированными с изложением в необходимых случаях мнения заинтересованных организаций.

6. Начальник управления (отдела), получившего рекламацию, докладывает материалы председателю комиссии, который решает вопрос о дальнейшем порядке рассмотрения рекламации.

Управление (отдел), которому поручено доложить о рекламации, представляет на комиссию заключение по ней с учетом степени важности или секретности опубликованных данных, а также объяснения работников, контролировавших материал.

7. Рассматриваемые на заседании вопросы и принятые по ним решения заносятся в протокол комиссии, который должен быть составлен в десятидневный срок со дня заседания. Протоколы печатаются в двух экземплярах; первый из них, подписанный членами комиссии и докладчиками, участвовавшими в заседании, передается в первый отдел, а второй, заверенный секретарем комиссии, — в группу справочной службы пятого от-
дела.

Начальники управлений (отделов) обеспечивают ознакомление сотрудников подразделений с принятыми перечневой комиссией решениями, содержащими разъяснения или толкования Перечня и других документов Главного управления.

 

ГА РФ. Ф. Р-9425. Оп. 2. Д. 459. Л. 85-89. — Подлинник.

 

Опубл.: История советской политической цензуры. Документы и комментарии. М., 1997. С. 376-379.


(0.2 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 13.12.2015
  • Размер: 8.11 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100