ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

20 ноября 2017 г. размещены материалы: И.Л. Мининзон "Эволюция городской усадьбы Нижнего Новгорода за последние 100 лет", повесть братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".


   Главная страница  /  Текст истории  /  Семейные архивы

 Семейные архивы
Размер шрифта: распечатать




Воспоминания и дневники ветеранов Великой отечественной войны
Исторический исследовательский конкурс "Моя семья в истории страны"
Воспоминания
Дневники
Генеалогические разыскания
Материалы конференции 2007 "«Семейные архивы и семейная память в жизни современного общества"
Пол Томпсон "Голос прошлого"
Памятные записки Общества старых нижегородцев (аннотации)
Памятные записки (тексты сборников)
Автобиографии и письма
Архив семьи Тимофеевых 1882-2012
Е.Н.Виноградова. Живая связь поколений


ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного исторического исследовательского конкурса «Моя семья в истории страны» (9.09 Kb)

 
1.Цель:
целью конкурса является приобщение учащихся к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу ;
2.Задачи:
воспитать бережное отношение к историческому наследию современного общества;
сконцентрировать внимание учащихся на моральных ценностях семьи, межличностных отношений;
привить навыки исследовательской работы;
укрепить межпоколенные связи.
 3.Концептуальная основа:
        Основополагающим принципом данного Положения является формирование исторического мышления и воспитание гражданственности у подрастающего поколения через изучение истории повседневности, истории семьи, судьбы отдельного человека. Конкурс нацелен на развитие у учащихся осознания сопричастности к истории своей Родины и пробуждение социальной активности.
4.Участники конкурса:
        Участниками конкурса могут быть отдельные учащиеся или коллективы школ, лицеев, колледжей, гимназий, детских домов, творческие группы и коллективы детей Дворцов творчества юных, Станций юных туристов и т.д. до 18 лет в следующих возрастных категориях: начальное и среднее звено, старшие классы.
5.Содержание:
       Мы обращаем внимание конкурсантов прежде всего на историю повседневности, ту, что закреплена в судьбах рядом живущих людей, своей семьи. Любая такая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Поэтому мы ожидаем, что в работах участников конкурса эта связь будет прослежена. Это может быть история чьей-то жизни или история семьи, основанная на воспоминаниях, семейных архивах, документах, фотографиях. Источниками для написания работы должны служить: устные рассказы, воспоминания, архивы, фотоматериалы.
       Участникам конкурса предлагается выбрать одну из четырех номинаций. Выбирая номинацию, участники конкурса должны тщательно продумать название своей работы.
«Я гляжу на фотокарточку» - данная тема предполагает изучение отдельной фотографии, историю ее создания, судьбы людей в тот период, когда был сделан снимок. 
«Семейная реликвия» -  в рамках этой номинации главным «героем» работы может стать отдельная вещь, какой-либо предмет, имеющий свою судьбу и связанный с историей семьи или жизни кого-либо из ее членов. Исследованию подлежит как сам предмет, из чего был изготовлен, для чего он и как сохранился до наших дней, так и история, с ним связанная.
Темы этих двух номинаций рекомендуются в первую очередь, для учащихся начального и среднего звена, для которых работа с большим объемом источников может оказаться непосильной.
«Мне письма рассказали»- предложенная номинация ориентирует участников на исследование семейного архива. Письма, почтовые открытки, личные дневники, как и фото, могут многое рассказать. Эпистолярный жанр может очень точно передать характер, быт исследуемого периода, поведать о настроениях, привычках, ценностях общества, т.е. рассказать обо всем том, что не вошло в учебники, официальные хроники.
«Судьба семьи в истории страны»- эта номинация рассчитана на исследование истории семьи по семейным архивам и воспоминаниям. Проследив все этапы становления и развития, взлеты и трудные периоды жизни семьи, ее членов конкурсанты смогут объективно оценить роль и место человека, каждой отдельной личности в формировании истории целого народа. Из-за разнообразия привлекаемого исторического материала данная тема может быть трудна для участников начального звена и рекомендуется для учащихся старших классов и среднего звена .
Оргкомитет конкурса сознательно не ограничивает временными рамками : ребята смогут сами выбрать интересующее их время, события, место действия. Поощряется помощь родителей, родственников в качестве консультантов.
       Жюри конкурса будет оценивать:
-представленный исторический материал и его  связь с историей страны в целом;
-умение участников собирать и анализировать собранный материал;
-умение формулировать свое собственное отношение к описываемым событиям и людям.
6.Сроки проведения:
1 этап – оформление работ – сентябрь - декабрь 205 года.
2 этап - районные конкурсы – декабрь 2005 - январь 2006 года.
3 этап  - областной конкурс, подведение итогов - март 2006 года.
Работы на областной конкурс принимаются до 25 января 2006года.
7.Условия конкурса:
       Работы на конкурс представляются в письменном виде, желательно отпечатанные. Рукописные тексты должны хорошо читаться. Работы, набранные на компьютере, должны быть продублированы на дискете в электронном варианте. Дискета должна быть подписана: район, школа, класс, фамилия, имя участника и номинация.
       Работа должна иметь титульный лист с пометкой «На областной конкурс «Моя семья в истории страны»-2006» с обязательным указанием номинации ( в правом верхнем углу), названием конкурсной работы ( по центру листа),фамилии, имени конкурсанта (полностью с указанием класса и школы ( справа под названием работы); фамилии, имени, отчества руководителя ( с указанием должности) и консультантов ( родителей, родственников, помогавших в создании работы) полностью ( справа под фамилией конкурсанта); полный почтовый адрес с указанием индекса и телефона ( в левой нижней части листа). Все рисунки, копии и т. д. должны обязательно содержать подписи. В конце работы обязательно дается список источников, легших в основу исследования и перечень использованной литературы ( если таковая имелась). Страницы работы нумеруются. Приложением к работе могут служить только копии фотографий и документов. Категорически запрещается использовать в качестве иллюстраций (наклеивание, пришивание и т.д.) подлинных документов.
Работы, оформленные с нарушением перечисленных требований, не рецензируются. Работы с наклеенными подлинными фотографиями автоматически снимаются с конкурса.
         Работы, созданные коллективно, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания и степени участия каждого из участников в написании работы. Для конкурсных работ допустимы следующие формы: сочинения – для младшего звена, сочинения с элементами исследования - для среднего звена, исследовательская работа – для старшего звена.
         Работы, присылаемые из районов, должны сопровождаться сведениями о том, сколько работ (по каждой номинации отдельно) было представлено на районный конкурс.
         Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее положение с обязательным извещением об этом участников. Планируется проведение однодневного семинара (осенью 2005 года) для руководителей участников конкурса «Моя семья в истории страны».
         Присланные на конкурс работы не возвращаются. Все работы передаются на рассмотрение специалистам Центрального архива Нижегородской области и будут храниться в специально созданной коллекции. Оставляйте себе копии!
Оргкомитет оставляет за собой право публикации конкурсных работ в журнале «Педагогическое обозрение» и других изданиях, сохраняя авторство работ.
Работы высылаются по адресу:603000,ГСП-448, Нижний Новгород, ул. Алексеевская, 22а,  телефон: 35-35-67-  Егорькова Ирина Александровна, Крашенинникова Надежда Вячеславовна.
8.Подведение итогов:
Победители конкурсов, занявшие 1,2,3 места в четырех номинациях в трех возрастных группах будут награждены дипломами и призами. Предусмотрены также поощрительные грамоты. Авторы лучших работ будут рекомендованы для участия во всероссийских конкурсах: Человек в истории. Россия - ХХ век», и получат приглашение на научно-методический семинар для учащихся по микроистории и истории повседневности ( в сентябре 2006 г.). В апреле 2006г. планируется проведение итоговой конференции участников конкурса.
9.Кадровое обеспечение:
Организация конкурса осуществляется Центром детского и юношеского туризма и экскурсий Департамента образования Нижегородской области при участии Нижегородского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, музея А.С. Пушкина, нижегородского отделения Российского общества историков-архивистов. Информационное обеспечение - Нижегородский гуманитарный центр. В жюри конкурса  входят известные нижегородские историки- краеведы, архивисты, музейные работники.
 
 
Материал размещен 15. 01. 2006

(0.3 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Размер: 9.09 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции

Смотри также:
Студенческий «фольклор ужасов» (составитель И.Л. Мининзон)
И.В. Нестеров. Неизвестная телеграмма писателя Н.И. Кочина
А.П. Катунова. Переломный момент истории в судьбе дворянского рода (на примере семьи Инсарских)
Е.Н. Виноградова. Чтобы помнили…
И.А. Макаров. Нижегородские ямщики Шныровы
Ольга Штерн. Ближний Дальний Восток
И.А. Макаров. Последний управляющий нижегородским филиалом «Товарищества братьев Нобель»
Т.В. Гусева. О войне, смерти и бессмертии
Е.В. Дунаева. Великая Отечественная война в творчестве А. И. Плотникова (к 95-летию арзамасского поэта)
В.Н. Нефёдов. Евдокия Павловна Васильева (Рогачева): биография советского человека
В.Н. Нефёдов. Отец и сын: две биографии номенклатурного периода
В.А. Бебихов. Художник Ф.Ф. Кириллов
И.В. Нестеров. «… звалась Татьяной» (О главной героине романа Н. И. Кочина «Нижегородский откос»)
В.Н. Нефёдов, Е.В. Нефёдова. Беднов Дмитрий Иванович – история страны и личности
В.А. Бебихов. Заслуженная учительница Людмила Аверина
В.А. Бебихов. Мария Фёдоровна Кириллова
Письма с войны Гаранина Алексея Васильевича и два письма от его товарища об обстоятельствах его гибели
В.А. Бебихов. Военные сборы
С.Л. Горяченко, М.А. Долинина. Волею судьбы...
М.В. Долинина. Волгарка
Игорь НИКОЛАЕВ. Одиссея капитана Виноградова
О.В. Ермакова. Продолжение темы (О семинаре учителей истории и руководителей школьных музеев Краснобаковского района)
Т.В. Гусева. Репортаж с конференции «Семейные архивы и семейная память в жизни современного общества»
Дневник Долли Фикельмон. Отрывки (1836-1837)
Т.В.Гусева. Представляем новогодних гостей - Светлану Балашову–Мрочковскую, опубликовавшую дневник Долли Фикельмон, и Валерию Бобылеву, выявившую генеалогические связи Канкрина, Барклая де Толли, Пушкина, Гончаровой...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного исторического исследовательского конкурса «Моя семья в истории страны»
Т.В. Гусева , И.А. Егорькова. Из истории школьного областного конкурса "Моя семья в истории страны"
С.Л. Горяченко. Семейная память как составная часть историко-культурного наследия
Б.М. Пудалов. Семейные архивы на помойках

2004-2017 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100