ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

20 февраля 2017 г. опубликованы материалы: И.В. Нестеров "Неизвестная телеграмма писателя Н.И. Кочина", опись ГАНО, г. Арзамас. Ф.
47 "Податной инспектор второго участка Лукояновского уезда".


   Главная страница  /  Текст музея  /  Антропологический музей

 Антропологический музей



Н.С. Бекмолдинов. Синтетический подход к исследованию традиционной культуры

"Если социологические и психологические теории обеспечены вполне рациональной аргументацией: в первом случае – социально-экономической, во втором – биологической, то тот круг теорий, которые, для обеспечения конвенциональности терминологии, мы здесь будем называть «психоделическими», такого крепкого позитивного обоснования не имеют..."

Р.Ш. Зельницкая. Кризисные явления в сельском абхазском обществе в период коллективизации (на примере села Джгерда)

Опубл.: Вестник Орловского Государственного Университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2015. № 1 (42). "Начиная с установления советской власти, абхазское общество претерпевает кардинальные изменения. В данной статье рассматриваются кризисные явления, которые происходили в абхазском обществе. Кроме того, рассматриваются формы сопротивления общества вводимым новым правилам, в частности, в период коллективизации"

Цзо Цянь. К проблеме исторической эргономики музыкального инструмента

"Сама по себе постановка вопроса об управляемой человеком части - «интерфейсе» - невероятно важна для исследования эргономики исторических и традиционных звуковых орудий в целом и музыкальных инструментов – в частности, и вопрос этот носит парадигмальный характер для фундаментальной органологии, однако методами самое органологии решен быть не может"

Цзо Цянь. Проблемы антропометрии и эргономики музыкального инструмента (звукового орудия)

"При этом некоторые фундаментальные вопросы практически остаются без должного внимания или вообще вне зоны рассмотрения. Таков, например, вопрос об управляемой человеком части инструмента"

И.В. Тынурист. Где во гусли звонили? (опыт картографирования народных музыкальных инструментов)

Так как звончатые (крыловидные) гусли наиболее близки по конструкции соответствующим инструментам балтийских (лит. канклес лат. кокле) и прибалтийско-финских народов (фин. кантеле, эст. каннель и т. д.), объединяемых в данной статье под собирательиым названием кантеле, то определение ареала распространения крыловидных гуслей приобретает особое значение при исследовании истории кантеле, а вместе с тем и характера древних русско-балтийско-прибалтийско-финских взаимовлияний в области музыкального фольклора.

В. Мараев. Йоухи кантеле – йоухикко – лучковая лира

Интерес к историческим и традиционным музыкальным инструментам в среде ученых и музыкантов существует издавна. Особенно их внимание привлекают к себе исчезнувшие из музыкальной практики и исчезающие инструменты, а также музыкальные орудия не подвергшиеся модернизации и не оставившие наследников в академическом инструментарии, например: волынки, трумшейты, варганы, лиры – колесные и лучковые.

В.Н. Мараев. Эргологический аспект изучения традиционных хордофонов (на примере кантелевидных инструментов)

Группа традиционных хордофонов типа дощечных цитр, распространенных в Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве и на Северо-Западе России и именуемых в данной статье кантелевидными инструментами, по названию одного из самых распространенных, объединяет несколько достаточно различных конструктивных типов инструментов. Объектом исследования являлся тип долбленого инструмента, по отношению к которому Э.Арро употребляет собирательный термин «кандель», а И.Тынурист – «кантеле», по сию пору считающийся базовым и «архаичным».

А.Ю. Акулов. Реконструкция представлений айну о мире на основе анализа фольклорных текстов

Опубл.: Известия Института Наследия Бронислава Пилсудского. 2010. № 14. Путем сплошной росписи айнских фольклорных текстов были выделены все концепты имеющие отношение к представлениям об окружающем мире. Затем, выделенные концепты были структурированы по семантическим полям, составленным исходя из фактов айнского языка. Этнографические данные использовались исключительно для прояснения и уточнения контекстов.

А.Д. Зельницкий. Популярные верования и социально-политическое взаимодействие в имперском Китае

Основываясь на совокупности данных, можно перенести внимание с вопроса об элементах той или иной большой традиции в частях комплекса популярных верований на формирование всего этого комплекса как результата взаимодействия нескольких больших групп, которые участвовали в социально-политической жизни империи. Это императорский двор, конфуцианская элита, даосские и буддийские священнослужители и простолюдины, включающие в себя крестьян, ремесленников и торговцев. Для рассмотрения выбраны четыре божества, популярность которых была весьма высока в имперском Китае. Это Чжун-куй, Вэнь-чан, Ма-цзу и Цзы-гу. Все эти божества фокусируют в себе интересы все четырех групп, что можно проследить и по истории формирования их культа, и по характеру посвященным им нарративов.

1..10 [ 11..13 ]

2004-2017 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100