ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

27 июня 2017 г. опубликованы материалы: продолжение материалов к курсу лекций Н.И. Решетникова "Музей и методика изучения историко-культурного и природного наследия" и продолжение "Открытого текста Салтыкова-Щедрина", подготовленное Б.М. Пудаловым.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Восприятие музыки

 Восприятие музыки

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 1 - 4.

Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма. М., 1975. "Наши беседы должны дать вам ключ к лучшему пониманию музыки, или скажем так: смысл этих занятий может заключаться лишь в одном — дать вам представление о том, что здесь происходит, о том, что такое музыка и — в более широком плане — искусство вообще"

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 5 - 8

Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма / Пер. с нем. В.Г. Шнитке. М., 1975.

Т. Цареградская. О религиозности Мессиана

Эта статья посвящена тому, что составляло, по мнению Мессиана, самую сердцевину его творчества — его религиозности. ...и до своих последних дней он остается «музыкантом радости», прозревающим свет истины и красоты.

И. ЭЙГЕС. Музыка у Чехова-беллетриста

Опубл.: Эйгес И. Музыка в творчестве Чехова. Л., 1953. "Ряд произведений Чехова связан так или иначе с музыкой Чайковского,— рассмотрим их прежде всего"

Ю.В. КУДРЯШОВ Сонорно-функциональная основа музыкального мышления

Опубл.: Музыка. Язык. Традиция. Сб. научных трудов. Л., 1990. "представляется необходимым снять предло¬женное Тюлиным деление гармонической основы лада на основной тон с его конструктивными обертонами и основной тон как сумму окрашивающих обертонов, т. е. разъединить звуковысотную и фони¬ческую функции гармонической вертикали, в результате чего функ¬циональность будет принадлежать не гармонически родственным, а окрашивающим тонам лада (= акустического ряда). Следствием перенесения функционального акцента становится то, что лад пре¬вращается в слитную звуковую массу, компактность которой не зависит от состава или интервального расположения тонов..."

Карл ДАЛЬХАУЗ «Новая музыка» как историческая категория

Опубл.: Музыкальная академия. 1996. № 3-4. "Понятие «новая музыка», призванное отделить часть возникших в XX веке сочинений от массы прочих, кажется одним из броских словечек, которые действуют тех пор, пока используются бездумно, однако оказываются зыбкими и внутренне противоречивыми, если начать их анализировать"


Науку, теорию, педагогику – ближе к жизни

Опубл.: Советская музыка. 1963. № 5. (Автор статьи не указан). "Письмом в редакцию композитора А. Шнитке, опубликованным в октябрь¬ском номере нашего журнала за 1961 год, нача¬лась дискуссия о современной гармонии... Очевидно, пора серьезно обмениваться мнениями по важнейшим специальным теоретическим вопро¬сам музыкального искусства... Однако такой вывод, конечно, не исчерпывает уроков состоявшегося серьезного обсуждения проблем современной гармонии. Уже сейчас можно подвести некоторые его итоги, разумеется предварительные, ибо научная дискуссия, в сущности, только началась".


Людмила МУН Импровизация в истории искусств и в учебном процессе

Опубл.: Музыкальная академия. 2008. № 1. "Импровизация доступна на элементарном уровне всем, а в педагогической практике она является незаменимым инструментом воспитания и обучения... Предлагаемая методика основана на творческих заданиях с элементами импровизации и рассматривается нами как один из вариантов тактического обучения музыкальному творчеству, цель которого — развить у учащихся умение художественно, музыкально-творчески мыслить: анализировать проблему, устанавливать полихудожественные связи, интегрировать и синтезировать художественную информацию"

1..10 [ 11..20 ] [ 21..30 ] [ 31..40 ] [ 41..48 ]

2004-2017 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100