ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

19 июля 2018 г. продолжена публикация книги "Мир животных в пословицах, поговорках, приметах и повериях" (подгот. Н.И. Решетников).


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Восприятие музыки

 Восприятие музыки

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 1 - 4.

Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма. М., 1975. "Наши беседы должны дать вам ключ к лучшему пониманию музыки, или скажем так: смысл этих занятий может заключаться лишь в одном — дать вам представление о том, что здесь происходит, о том, что такое музыка и — в более широком плане — искусство вообще"

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 5 - 8

Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма / Пер. с нем. В.Г. Шнитке. М., 1975.

Т. АДОРНО. Легкая музыка

Опубл.: Адорно Т. Избранное: социология музыки. М.-СПб., 1999. "Понятие легкой музыки кажется само собой разумеющимся, но именно поэтому оно туманно и темно"

M.Г. Арановский. О психологических предпосылках предметно-пространственных слуховых представлений

Опубл.: Проблемы музыкального мышления. Сборник статей. М.: «Музыка», 1974. "В настоящей статье мы рассмотрим только вопрос о формировании звука как предмета и сохранении его свойств в звуке-материале. Вопрос этот уже не раз под разными углами зрения обсуждался в литературе . К числу последних работ, затрагивающих эту тему, принадлежит содержательная статья Е. В. Назайкинского «О константности в восприятии музыки» , в кото-рой рассматриваются последствия предметности слуховых представлений в области восприятия различных типов музыкальной фактуры. Нас же будет интересовать генезис явления предметности, его общепсихологические предпосылки. Разумеется, эта большая проблема может быть здесь рассмотрена только схематично"

Д.И. ВАРЛАМОВ. Академизация и постакадемический синдром в музыкальном искусстве и образовании

Саратов: СГКим. Л.В. Собинова, 2016. 84 с. Авторский сборник статей посвящен исследованию глобальной проблемы академизации музыкального искусства и образования, в рамках которого все явственнее проявляется постакадемический синдром - негативные тенденции процесса академизации.

Д. БОГДАНОВИЧ. Контрапункт для гитары (реферат В. Лимоновой)

Д. Богданович - американский композитор, гитарист и педагог. Его произведения представляют синтез классической музыки, джаза и этнических мотивов, отражая эклектику современной реальности. Наиболее ярко свою позицию к вопросу становлению музыканта - исполнителя Богданович высказывает в своей работе «Контрапункт для гитары. Импровизация в стиле Ренессанса и обучение мотивной разработке”, изданной в 1996 г. на английском и итальянском языках. По форме представляет собой развёрнутое вступление с пояснениями проблемы и три практических раздела с нотными примерами и упражнениями.

Т. Цареградская. О религиозности Мессиана

Эта статья посвящена тому, что составляло, по мнению Мессиана, самую сердцевину его творчества — его религиозности. ...и до своих последних дней он остается «музыкантом радости», прозревающим свет истины и красоты.

И. ЭЙГЕС. Музыка у Чехова-беллетриста

Опубл.: Эйгес И. Музыка в творчестве Чехова. Л., 1953. "Ряд произведений Чехова связан так или иначе с музыкой Чайковского,— рассмотрим их прежде всего"

Ю.В. КУДРЯШОВ Сонорно-функциональная основа музыкального мышления

Опубл.: Музыка. Язык. Традиция. Сб. научных трудов. Л., 1990. "представляется необходимым снять предло¬женное Тюлиным деление гармонической основы лада на основной тон с его конструктивными обертонами и основной тон как сумму окрашивающих обертонов, т. е. разъединить звуковысотную и фони¬ческую функции гармонической вертикали, в результате чего функ¬циональность будет принадлежать не гармонически родственным, а окрашивающим тонам лада (= акустического ряда). Следствием перенесения функционального акцента становится то, что лад пре¬вращается в слитную звуковую массу, компактность которой не зависит от состава или интервального расположения тонов..."

Карл ДАЛЬХАУЗ «Новая музыка» как историческая категория

Опубл.: Музыкальная академия. 1996. № 3-4. "Понятие «новая музыка», призванное отделить часть возникших в XX веке сочинений от массы прочих, кажется одним из броских словечек, которые действуют тех пор, пока используются бездумно, однако оказываются зыбкими и внутренне противоречивыми, если начать их анализировать"

1..10 [ 11..20 ] [ 21..30 ] [ 31..40 ] [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2018 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100