ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

23 мая 2017 г. размещен Устав РКП (б) 1919 года.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  XVIII в.

 XVIII в.

Марина Рыцарева. Исторические предпосылки возникновения российского хорового концерта

бытование этой музыки совершенно не вязалось с теми условиями придворного музицирования, в которых развивались ведущие профессиональные жанры Европы своего времени — инструментальный и оперный. Обращенная ко всем без исключения слоям российского общества, хоровая музыка была намного демократичнее и по своему значению, и по бытованию, и по самой музыкально-художественной сущности.

Татьяна ЛИВАНОВА. Перголези

Опубл.: Ливанова Т. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. М., 1981. "Проблема подготовки и созревания нового стиля в музыке XVIII века неоднократно и с разных сторон привлекала к себе внимание музыковедов ...перелом к новому определился всего раньше и яснее в творчестве Джованни Баттиста Перголези"

В. НОСИНА. Проявление музыкально-риторических принципов в клавирных сонатах К.Ф.Э.Баха

Опубл.: Вопросы музыкальной науки. М., 1992. "В последнее время наблюдается повышение интереса к искусству эпохи барокко и послебарочного периода... В связи с этим для создания убедительных исполнительских интерпретаций представляется целесообразным конкретизировать общие положения теории музыкальной риторики на примерах нескольких произведений одного из наиболее ярких композиторов поолебарочного периода - К.Ф.Э.Баха, показать, что принципы барокко сочетаются в его творчестве с новаторскими приемами и преобразуются в новый музыкальный стиль"

Валентина КОНЕН Опера и предсимфоническая инструментальная музыка (глава из книги «Театр и симфония»)

Опубл.: Конен В. Театр и симфония. М.: Музыка, 1968. "Классическая симфония, сложившаяся в последней четверти XVIII столетия, была призвана играть ту роль философски возвышенного, отвлеченного искусства, какая в ренессансную эпоху принадлежала мессе... Это искусство сосредоточенной мысли, большой интеллектуальной насыщенности в известном смысле было полной противоположностью оперной музыке — ее почти «осязаемой» конкретности образов, внешне декоративным элементам"

Л. КУТДУСОВА О взаимодействии интонационных формул и риторических фигур в тематизме клавирных сонат Ф.Э. Баха

Опубл.: Эстетические проблемы музыкознания. Вып. 97. М., 1988. Прослеживая эволюцию композиторского процесса Ф.Э.Баха в области темоизобретения, Э.Бюкен определил ее следующим образом: "...от мало художественной, общей всем, тематики позднего барокко и кончая такой свободой и самостоятельностью, которая могла быть доступной только избранным. Тема Ф.Э.Баха не отдает себя подобно теме рококо во власть красивого мгновенья. Она почти никогда не является звуковой мозаикой, а, наоборот, концентрацией, как бы ощутительной предпосылкой целого"

М. РЫЦАРЕВА Концертный стиль 1760-1770-х годов в творчестве М. Березовского и Б. Галуппи

Опубл.: Рыцарева М. Духовный концерт в России второй половины XVIII века. СПб.: Композитор, 2006. Глава III.

Софья КОРСУНСКАЯ О музыкальной деятельности короля Пруссии Фридриха II Великого

Опубл.: Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. "Помимо четырех томов флейтовых концертов и сонат, четырех симфоний, более десятка военных маршей и шести оперных либретто, он оставил глубокий след в музыкальной культуре как создатель Берлинского оперного театра и вдохновитель Берлинской симфонической школы"

Франсуа КУПЕРЕН Искусство игры на клавесине (1716, 1717) (фрагменты)

М.: Музыка, 1973. Перевод с французского О.А. Серовой-Хортик. "Метода, которую я излагаю здесь, единственная в своем роде и не имеет ничего общего с табулатурой, которая является лишь наукой о числах. Я говорю здесь обо всем, что касается прекрасного искусства игры на клавесине, на основе наглядных принципов"

Евгения ЧИГАРЕВА «Миф у Моцарта. Миф о Моцарте»

Опубл.: Миф. Музыка. Обряд. М., 2007. ""идеальным и цельным, охватывающим все стороны бытия человека - представлялось масонство и Моцарту. Именно эта цельность, новый синкретизм - черты мифологического мироощущения - оказались особенно близки Моцарту»"

Т.Н. ЛИВАНОВА Бах и Гендель (Проблемы стиля)

Положение Баха и Генделя среди современных им композиторов Западной Европы нельзя не признать совершенно особым. Будучи в полном смысле художниками своей эпохи, разделяя в известной мере с другими ее представителями их мировоззренческие позиции, оба они тем не менее занимают отличное от них место в истории музыкального искусства...Они скорее сопоставимы между собой, ибо и среди сильнейших современников оба они остаются недосягаемыми во многих отношениях. Опубл.: Русская книга о Бахе. М., 1986.

1..10

2004-2017 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100