music/epoch%20/XII/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  До XII в.

 До XII в.

В. ТУТУНОВ. Ратная музыка Киевской Руси (IX-XI века) (Фрагмент из книги "История военной музыки России")

Опубл.: Тутунов В.И. История военной музыки России. М: Музыка, 2005. "Какие же инструменты применялись дружинниками Киевской Руси в ратном строю? Их можно разделить на три группы: амбушюрные, деревянные духовые и ударные".

Е. Г. Мещерина. Музыкальная культура средневековой Руси. М., 2007. Глава I. Из истории «открытия» древнерусской музыки.

Следовало раскрыть знаменное пение как ярчайшее явление мировой музыкальной культуры, которое далеко не исчерпало своего духовно-эстетического потенциала и потому достойно самого пристального внимания современников.

Ю.Н. ХОЛОПОВ, Р.Л. ПОСПЕЛОВА Новации Гвидо Аретинского в музыкальной науке и практике

Опубл.: Музыкально-теоретические системы. Учебник / Холопов Ю. и др. М., 2006. "Гвидо Аретинский (первая половина XI в.) - один из самых знаменитых музыкальных ученых Средневековья . Его деятельность в известном смысле обобщает достигнутое на каролингском этапе в западной музыкальной теории. В то же время Гвидо оказал огромное влияние на дальнейший ход развития западной музыки и ее теории"

Г.Н. ВИРАНОВСКИЙ Музыкально-теоретическая система Древнего Китая (краткий очерк)

Опубл.: Одесский музыковед -`93. Одесса, 1993. "Обращаясь к музыкальной теории Древнего Китая, мы вступаем в особый мир представлений и идей, отделенный от нас, с одной стороны, огромной дистанцией во времени, а с другой — языковыми барьерами: не только словесный язык Китая, но и язык его культуры в целом, и особенно музыки, всегда считался труднодоступным для деятелей отечественного музыкознания. Свидетельством тому служит скудость литературы о китайской музыке и ее теории, которой мы располагали до самого недавнего времени"

Елена КОЛЯДА Библейские музыкальные инструменты в восточно- и западнохристианской экзегезе

Опубл.: Византия и Восточная Европа: литургические и музыкальные связи. М., 2003. "Из множества постбиблейских комментариев об инструментах, упоминаемых в Священном Писании, большую и информативно насыщенную группу составляют экзегетическое наследие христианских отцов Церкви и труды средневековых теологов, историков и лексикографов. В их трактатах есть немало интересных подробностей, касающихся прежде всего библейских струнных инструментов"

Бимгарде Чайтанья Дева Индийская музыка

Опубл.: Бимгарде Чайтанья Дева Индийская музыка. М., 1980. Введение. II. Рага - основа модального развития.

1..6

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100