music/personalia/metner/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Персоналии  /  Метнер Н.К.

 Метнер Н.К.

Руслан РАЗГУЛЯЕВ. «Музыкальный космос» Н. Метнера и историософия Ф. Тютчева

в своем вокальном творчестве Метнер «устами Тютчева» словно открывает самое сокровенное в своей душе и дает слушателям понять, почему же он в итоге принимает Православие.

Анна ШТРОМ Две «музы» (О романсах Н. Метнера ор. 29 № 1 и С. Рахманинова ор. 34 № 1 на стихотворение А.С. Пушкина «Муза")

Опубл.: Музыкальная академия. 2004. № 4. "Мы не станем устанавливать сравнительную художе¬ственную ценность сочинений. Каждое из них по-свое¬му прекрасно и достойно пушкинской поэзии. Цель на¬стоящей статьи — рассмотреть в первую очередь метнеровскую версию пушкинского стихотворения, обраща¬ясь также и к его интерпретации Рахманиновым"

Д. Житомирский. Н. К. МЕТНЕР (заметки о стиле)

«Новое является лишь обновлением старого», — писал Метнер в своей книге. Главное в стиле Метнера заключается, как я думаю, в этом стремлении обновить старое путем сурового испытания всех его ресурсов, путем создания сложной системы ограничений и, в конечном итоге, путем новой концентрации романтической выразительности.

Руслан РАЗГУЛЯЕВ Уровни формообразующих связей в Сонате-воспоминании Н. Метнера

Соната-воспоминание Николая Метнера, открывающая первый цикл фортепианных пьес «Забытые мотивы», является одним из самых часто исполняемых сочинений композитора... Обладающая неповторимым, «фирменно-метнеровским» мягким меланхолическим колоритом, эта соната заключает в себе определенную загадку-парадокс... Метнеру удалось почти невозможное – создать гармоничную и при этом совершенно необычную сонатную форму из такого, казалось бы, «однообразного» материала. В чем же заключаются секреты такого композиторского мастерства?

С.Р. ФЕДЯКИН Метнер и его время. Литературно-музыкальные параллели

Опубл.: Николай Метнер. Вопросы биографии и творчества. М., 2009. "Есть в его творчестве (по крайней мере, на первый взгляд) странная обособленность от своего времени. В ряду композиторов первой половины XX в. он стоит как-то «отдельно» от всех. И не потому только, что не терпел многочисленных «излишеств» композиторов-современников, многие гармонические находки и прозрения которых казались ему лишь вычурностью. Обособленность Метнера ощутима даже среди тех, кто был, как и он, достаточно «консервативен» в своей музыке"

Метнер Н.К. Заметки о работе композитора. Из кн.: Повседневная работа пианиста и композитора. Страницы из записных книжек.

Из кн.: Повседневная работа пианиста и композитора. Страницы из записных книжек. – М., 1963. Вечное подкапывание под себя, вечное понукание и недоверие к тому, что из предпринятой работы может что-нибудь выйти, — вот одна из главных причин неуспеха в работе. (...) И вообще главное — заботиться о спокойствии души. А если на душе тошно, то с этой тошнотой не приниматься ни за что. Не требовать всегда немедленного осуществления цели.

1..6

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100