Посвящается моей жене Несколько дней тому назад во время работы, глубокой ночью, на совершенно безлюдной в эти часы площади св. Августина, я увидел маленькую тележку, типа тех, в которых обычно ездят инвалиды. Это была трехколесная тележка, устроенная как передвижное кресло; впереди торчало нечто вроде руля, который нужно было раскачивать, чтобы привести в движение цепь, соединенную… Читать далее »
“Предлагаемые читателю путевые очерки не только о музеях. В них описывается социокультурная ситуация в окружающей их среде. Первый очерк посвящён музеям Русского Севера, расположенным по берегам рек Сухона, Северная Двина и островам Соловецкого архипелага…”
Опубл.: Бобровский В.П. Функциональные основы музыкальной формы. М., 1977. “Функции первой и последующих тем в композиционных формах различны. Первая (главная) тема чаще всего определяет собой характер и идею целого. Она обычно лежит в основе развития, излагается неоднократно, и в итоге всех проведений создается исчерпывающее ее изложение… Неглавная Тема, как правило, лишь принимает участие в развитии и носит в композиции целого подчиненный характер”
Вторая часть представляет собой роспись поколенную русских имён, прозвищ, фамилий, зафиксированных в поколенных росписях княжеских, боярских и дворянских родоа. Эти росписи наглядно представляют взаимосвязь традиций имянаречения дохристианского и христинского времён.
Рассказ написан в обычной для Борхеса форме эссе-фикции, поэтому в нём практически нет повествования, он описывает особую, созданную воображением писателя вселенную-библиотеку.