archives/nn/govov/forge/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Архивы и текст  /  Нижегородская область  /  Горьковская область в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.  / 
   Они ковали победу

 Они ковали победу
Размер шрифта: распечатать




Выпуск 1. 1941 - 1942 гг. (7.03 Kb)

 
38. Постановление ГКО об организации производства средних танков Т-34 на заводе «Красное Сормово». 1 июля 1941 г.
РГАСПИ. Ф.644. Оп.1. Д.1. Л.1,2. Подлинник.
 
 
44. Сборка танков на  Горьковском автозаводе им. В.М.Молотова.
ГУ ГОПАНО, Ф.244. Оп.1. Д.1233. Л.5. Копия.
 
Старейший судостроительный завод «Красное Сормово» (№ 112) начал производство средних танков Т-34. Первые танки ушли под Москву в октябре 1941 г. Постановлением от 6 декабря 1941 г. ГГКО обязал завод «Красное Сормово»  наращивать темпы  производства боевых машин. Танк Т-34 был признан специалистами лучшим танком Второй мировой войны.
 
 
45. Постановление ГГКО об увеличении выпуска танков Т-34 на заводе «Красное Сормово».
12 декабря 1941 г.
ГУ ГОПАНО. Ф.2518. Оп.1. Д.1. Л.231. Подлинник.
 
Знаток военной техники Эрих Шнейдер писал: «Танк Т-34 произвел сенсацию. Этот 26-тонный русский танк был вооружен 76-миллиметровой пушкой, снаряды которой пробивали броню немецких танков с 1,5–2 тысяч метров, тогда как немецкие – не более с 500 метров и то лишь в том случае, если попадали в бортовую или в кормовую часть танка «Т-34».
 
 
46. Отправка танков Т-34, выпущенных на заводе «Красное Сормово», на фронт.
1941 г.
ГУ ГОПАНО. Ф. 7853. Оп. 1. Д. 501. Л. 1.
 
 
47. Стахановец Н.Гаврилов на сборке минометов.
1941 г.
 ГУ ГОПАНО. Ф.7853. Оп.1. Д.1807. Л. 1.
 
 
01_1941 - Докладная записка народному комиссару тяжелого машиностроения Н.С. Казакову о последствиях налета фашистской авиации на Дизельный завод «Двигатель революции», 1941 г.
 
Налеты  немецких бомбардировщиков  причинили значительный ущерб многим заводам:  им. В.И. Ленина, «Двигатель революции», автомобильному. Во время бомбардировки цехов Горьковского автозавода погибли  127 человек, ранено – 376. После этих налетов Горьковский бригадный район ПВО, охранявший город, был введен в состав действующей Красной армии.
 
02_1941 В цехе завода «Двигатель революции». г. Горький, 1941 г.
 
 
03- Корпуса Горьковского автомобильного завода им. Молотова, разрушенные после налета фашистской авиации. г. Горький,  1941 г.
 
 
04 - Сильный ущерб был причинен Горьковскому автозаводу. Разрушено и повреждено 50 зданий и сооружений. 35 тысяч горьковчан пришли восстанавливать лежащие в развалинах корпуса Автозавода и сумели сделать это всего за 100 дней. Помощь оказали все районы города Горького и области.
 
05 - Автомобили ГАЗ-АА выходят из ворот Горьковского автомобильного завода им. Молотова.
г. Горький, 1941 г.
 
 
06 - Горьковский автомобильный завод им. Молотова. Продукция завода в военные годы.
 
 
07- Танк «Т-60» – продукция Горьковского автомобильного завода им. Молотова в годы Великой Отечественной войны
 
 
08- Бронеавтомобиль повышенной проходимости «ГАЗ-63», выпускавшийся в годы Великой Отечественной войны на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова
 
 
09 - Танк «Т-70», выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом им. Молотова в годы Великой Отечественной войны
 
 
09_2 Отправка на фронт танков Т-34, выпущенных на заводе «Красное Сормово». 1941 г.
 
 
10 График выпуска машин «СУ-76» на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова в годы Великой Отечественной войны
 
Промышленность Горьковской области с первых дней войны начала перестраивать свое производство на выпуск вооружения, боеприпасов, осваивать новые виды боевой техники для Красной армии. В выполнении военных заказов участвовал и авиационный завод им. С. Орджоникидзе (№ 21), выпускавший боевые истребители ЛАГГ-3, ЛА-5 с двигателем воздушного охлаждения, ЛА-7.
 
 
11 Серийная сборка самолетов ЛА-5 на Горьковском авиационном заводе им. С. Орджоникидзе (№ 21). г. Горький, 1942 г.
 
 
12 Диаграмма восстановленных аварийных самолетов бригадами Горьковского авиационного завода им. С.Орджоникидзе (№ 21) в воинских частях в 1941–1942 гг.
 
 
13 Диаграмма выполнения работ по восстановлению аварийных самолетов бригадами Горьковского авиационного завода им. С. Орджоникидзе (№ 21) в воинских частях в 1941–1942 гг.
 
 
14 Вручение Горьковскому авиационному заводу им. С. Орджоникидзе (№ 21) переходящего Красного знамени Государственного комитета обороны.  г. Горький, 1942 г. Фото Н.М. Капелюша
 
15 Цех сборки танков Т-34 на заводе «Красное Сормово», г. Горький, 1941—1942 гг, Фото П.В. Мозжухина
 
 
 
 
размещено 12.06.2010

(0.2 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Пожарская С.Ю., Медведева А.А., Марченко М.А.
  • Размер: 7.03 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Пожарская С.Ю., Медведева А.А., Марченко М.А.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции


2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100