music/Perception/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Восприятие музыки

 Восприятие музыки
Размер шрифта: распечатать




Т. Цареградская. О религиозности Мессиана

Эта статья посвящена тому, что составляло, по мнению Мессиана, самую сердцевину его творчества — его религиозности. ...и до своих последних дней он остается «музыкантом радости», прозревающим свет истины и красоты.

И. ЭЙГЕС. Музыка у Чехова-беллетриста

Опубл.: Эйгес И. Музыка в творчестве Чехова. Л., 1953. "Ряд произведений Чехова связан так или иначе с музыкой Чайковского,— рассмотрим их прежде всего"

Ю.В. КУДРЯШОВ Сонорно-функциональная основа музыкального мышления

Опубл.: Музыка. Язык. Традиция. Сб. научных трудов. Л., 1990. "представляется необходимым снять предло¬женное Тюлиным деление гармонической основы лада на основной тон с его конструктивными обертонами и основной тон как сумму окрашивающих обертонов, т. е. разъединить звуковысотную и фони¬ческую функции гармонической вертикали, в результате чего функ¬циональность будет принадлежать не гармонически родственным, а окрашивающим тонам лада (= акустического ряда). Следствием перенесения функционального акцента становится то, что лад пре¬вращается в слитную звуковую массу, компактность которой не зависит от состава или интервального расположения тонов..."

Карл ДАЛЬХАУЗ «Новая музыка» как историческая категория

Опубл.: Музыкальная академия. 1996. № 3-4. "Понятие «новая музыка», призванное отделить часть возникших в XX веке сочинений от массы прочих, кажется одним из броских словечек, которые действуют тех пор, пока используются бездумно, однако оказываются зыбкими и внутренне противоречивыми, если начать их анализировать"


Науку, теорию, педагогику – ближе к жизни

Опубл.: Советская музыка. 1963. № 5. (Автор статьи не указан). "Письмом в редакцию композитора А. Шнитке, опубликованным в октябрь¬ском номере нашего журнала за 1961 год, нача¬лась дискуссия о современной гармонии... Очевидно, пора серьезно обмениваться мнениями по важнейшим специальным теоретическим вопро¬сам музыкального искусства... Однако такой вывод, конечно, не исчерпывает уроков состоявшегося серьезного обсуждения проблем современной гармонии. Уже сейчас можно подвести некоторые его итоги, разумеется предварительные, ибо научная дискуссия, в сущности, только началась".


Людмила МУН Импровизация в истории искусств и в учебном процессе

Опубл.: Музыкальная академия. 2008. № 1. "Импровизация доступна на элементарном уровне всем, а в педагогической практике она является незаменимым инструментом воспитания и обучения... Предлагаемая методика основана на творческих заданиях с элементами импровизации и рассматривается нами как один из вариантов тактического обучения музыкальному творчеству, цель которого — развить у учащихся умение художественно, музыкально-творчески мыслить: анализировать проблему, устанавливать полихудожественные связи, интегрировать и синтезировать художественную информацию"

Марк АРАНОВСКИЙ Текст и музыкальная речь (глава 6 из книги «Музыкальный текст. Структура и свойства»)

Опубл.: Арановский М. Музыкальный текст: структура и свойства. М., 1998. "Понятие "музыкальная речь" довольно давно вошло в музыковедческий лексикон, но трактовалось скорее метафорически и относилось к сумме музыкально-выразительных средств и способам их организации . Здесь это понятие будет применено в соответствии с известной дихотомией язык/речь, ведущей свое происхождение от теории Соссюра"

Владимир МАРТЫНОВ Музыка, космос и космическое пространство

Опубл.: Музыка. Миф. Обряд. М., 2007. "Цель настоящей статьи заключается в попытке осознать то, что от­личает западноевропейскую композиторскую музыку, создаваемую на­чиная с XVII века, от музыки, которая создавалась до этого времени. Другими словами, речь пойдет о некоторых аспектах отличия музыки res facta (то есть музыки XII—XVI веков) от opus-музыки (то есть музы­ки XVII-XX веков, или музыки Нового времени). Взглянуть на эту про­блему можно как бы со стороны, а именно с точки зрения представлений человека о Космосе, ибо представления о Космосе самым тесным обра­зом связаны как с современными им музыкально-теоретическими по­ложениями, так и с современной им музыкальной практикой"

[ 1..10 ] 11..20 [ 21..30 ] [ 31..40 ] [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100