music/Perception/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Восприятие музыки

 Восприятие музыки
Размер шрифта: распечатать




Инна БАРСОВА Музыка. Слово. Безмолвие

Опубл.: Барсова И. Контуры столетия. Из истории русской музыки ХХ века. СПб., 2007. Доклад был прочитан на конференции «Слово и музыка» в 1998 г., посвященной памяти Ал. В. Михайлова. "Александр Викторович Михайлов был не только филологом, но и музыкантом. Мой словесный текст продлится лишь несколько минут ; продолжением его могла бы стать музыка, записанная в партитуре, внешне — музыка безмолвная. Итак, музыка, слово, безмолвие"

Игорь БЭЛЗА Пушкинские традиции русской музыки

Опубл.: Бэлза И. Исторические судьбы романтизма и музыка. М., 1985. "Пушкин навсегда вошел в историю русской музыкальной классики — при жизни как автор текстов нескольких десятков вокальных сочинений, количество которых стремительно возрастало после гибели поэта. Не будет преувеличением сказать, что Пушкин оказал решающее влияние на пути развития русской классической музыки во всех жанрах"

Якоб АЙГЕНШАРФ Неоконченное эссе: феномен

«Неоконченное эссе: феномен» – глава из романа-исследования «Модель Гвидо Аретинского», который подготавливается к печати. В предлагаемом Вашему вниманию эссе рассказывается о научно-практической разработке пространственно-временных отношений в музыке, сделанной кандидатом искусствоведения, доцентом Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслуженным работником высшей школы Н.А. Бергер.

Лилиас МАККИННОН Игра наизусть (фрагмент книги)

Опубл.: Маккиннон Л. Игра наизусть. Л., 1967. Глава I. Как развивались взгляды на музыкальную память. Глава II. Свойства памяти. Глава III. Четыре типа памяти. Глава IV. Книга собственного опыта. Глава V. Сознание и подсознание.

Генрих ОРЛОВ. Древо музыки. Глава вторая: Время

Опубл.: СПб., 2005. Время опыта и время знания. Оргáн и гонг. Звук и Вневременное.

А.Э. ВИНОГРАД Гиперметрическая регулярность в ритме смены гармонических функций на примерах из произведений И.С.Баха

Общая цель статьи – разработка методов формального анализа музыкального текста с последующей возможностью применения этих методов в компьютерном анализе и синтезе.

А.Э. ВИНОГРАД, В.В. СЕРЯЧКОВ Насколько крупным может быть музыкальный метр? Уровни метрической регулярности

Цель данной статьи – показать, как проявляются некоторые свойства музыкального пульса, ритма и метра на крупных временных отрезках, вплоть до целой пьесы и даже цикла.

Якоб АЙГЕНШАРФ Лев Толстой музицирующий

Роль музыки в становлении писателя чрезвычайно велика, и, вероятно, поэтому в разные периоды жизни он пытался осмыслить ее как данность. Результат этих размышлений – формальное определение музыки, уникальность которого состоит в том, что в нем, как в фокусе, отражены усилия философии музыки, имеющей тысячелетнюю историю.
Эссе «Лев Толстой музицирующий» – это фрагмент книги «Модель Гвидо Аретинского», которая готовится к печати.

Ольга ЛОСЕВА Титульный лист как компонент художественного целого

Титульные листы нотных изданий не просто представляют для историка музыки определенный интерес, но интерес этот по природе своей иной нежели у искусствоведа или историка книги, для которых нотный титул является самоценным продуктом художественного творчества, полиграфического искусства. Для музыканта же главное - отражение во внешнем облике нотного издания внутреннего содержания музыки, особенностей ее бытования, восприятия в определенные эпохи, ее роли, места в их жизни и культуре

А.А. ПАРШИН. Аутентизм: вопросы и ответы

Опубл.: Музыкальное искусство барокко. Сб.37. М., 2003. "Сейчас в музыкальном мире существует определенное противостояние так называемых «аутентистов» и «традиционалистов». Кто-то настаивает на том, что люди XVII — пер. пол. XVIII в. мыслили принципиально иначе и изъяснялись на совершенно ином музыкальном языке. Другие, напротив, утверждают, что сознание человека, в том числе и музыкальное, практически не изменилось"

[ 1..10 ] [ 11..20 ] 21..30 [ 31..40 ] [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100