music/Perception/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Восприятие музыки

 Восприятие музыки
Размер шрифта: распечатать




М. АРАНОВСКИЙ. Текст как междисциплинарная проблема

Опубл.: Арановский М. Музыкальный текст: структура и свойства. М.: «Композитор», 1998. "между музыкой и литературой существуют обратно пропорциональные отношения. Явность музыкальной структуры противостоит латентности структуры литературного текста, а латентность музыкального смысла — явности смысла литературного текста... История музыки — это история различных способов структурирования музыкального текста. А история музыкознания — это история способов обучения именно технике построения музыкального целого"

О.В. СОКОЛОВ. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры / Гл. 8: Жанр в контексте музыкальной культуры

Опубл.: Соколов О.В. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры. Нижний Новгород, 1994.
"необходимо представлять морфологическую систему как динамическую, учитывающую всевозможные изменения в жизни родов и жанров, их сложное взаимовлияние, возникновение новых и переосмысление прежних явлений и т. п."

О.В. СОКОЛОВ. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры / Введение. Гл. 1: Морфологическая система музыки

Опубл.: Соколов О.В. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры. Нижний Новгород, 1994
"В основе предлагаемой морфологической системы лежит принцип отношения к окружающему общественно - художественному контексту. Согласно этому принципу, род музыки определяется как ее отношение к видам искусства и, с другой стороны, к прочей человеческой деятельности, понимаемой в целом как нечто единое, как область «неискусства»"

А.В. МИХАЙЛОВ. Выдающийся музыкальный критик

Опубл.: Советская музыка. 1988. № 7 (предисловие к публикации «Из наследия Теодора Адорно»). "Прошло почти двадцать лет после смерти Адорно, и теперь более чем когда-либо очевидно: со смертью его в прошлое отошла целая большая эпоха западной музыкальной истории, целая эпоха музыкального опыта, целая эпоха музыкальной эстетики, тесно связанной с творчеством. Она, эта эпоха, располагала в лице Теодора Адорно самым тонким и диалектичным своим толкователем и агитатором"

Д.Р. ЛИВШИЦ. О джазовых риффах

Существуют две базовые разновидности риффа. Рифф как элемент импровизации, как форма сопровождения.

М. КАГАН. Художественно-творческий процесс — произведение искусства — художественное восприятие

Опубл. в кн.: Каган М. Эстетика как философская наука. СПб, 1997. (Лекция 17):
1. О "биографическом подходе" к произведению искусства
2. Структура художественно-творческого процесса
3. Художественное произведение как органическая целостность
4. Психологическая структура восприятия художественного произведения

В.И. МАРТЫНОВ. Время и пространство как факторы музыкального формообразования

Опубл.: Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Сборник. Д., 1974. С. 238-248. "На примерах четырех композиторов разных эпох: Палестрины, Баха, Бетховена и Веберна — я попытаюсь показать, как различные представления о времени и пространстве вызывают к жизни различные музы­кальные формы. Этот анализ, разумеется, никак не претендует на полноту; цель его, скорее, указать проблему, нежели ее решить"

М. ФЕДОТОВА. Панк-культура - смеховой антагонист культуры

Опубл.: Искусство XX века: парадоксы смеховой культуры. Сборник статей. Н. Новгород, 2001. С. 198 – 203. "Предметом обсуждения в настоящих заметках будет вторая волна панка, известная под названием хардкор и возникшая в середине восьмидесятых годов в результате слияния панк-рока с хеви метал. В своем классическом виде хардкор сложился в творчестве известной американской группы Dead Kennedys, о которой здесь будет говориться неоднократно"

А. ЦУКЕР. Интеллигенция поет блатные песни (блатная песня в советской и постсоветской культуре)

Искусство XX века: элита и массы. Сборник статей. – Н.Новгород, 2004. С.289-308.
Советская песня была эталонной моделью советского искусства в целом, идеальным воплощением культурной политики государства. Суть этой политики - отсутствие деления культуры на элитарную и массовую. В тоталитарном обществе вся культура объявлялась массовой, а на самом деле вся должна была выражать идеологию государственно-политической элиты. Эта высшая правящая каста (...) постоянно нуждалась в идеологической обработке сознания масс, внушении им своей исключительной роли, крайней необходимости.
Искусство же обладало в этом плане безграничными возможностями зомбирования. Для этого только оно непременно должно быть народным, то есть массовым, и партийным, то есть идеологически выдержанным. Советская песня, как нельзя лучше, отвечала всем этим требованиям.

В. СЫРОВ. Шлягер и шедевр (к вопросу об аннигиляции понятий)

Опубл.: Искусство XX века: элита и массы. Сборник статей. – Н.Новгород, 2004.
Так, при всем своем различии и шлягер, и шедевр - типичное порождение европейской культурной традиции, с ее «двумирностью», разделением «серьезного» и «легкого», «верха» и «низа», «духа» и «плоти», «божественного» и «дьявольского». То есть той самой традиции, которая привела европейскую культуру к расколу на высокую и низкую, сакральную и профанную, элитарную и массовую.

[ 1..10 ] [ 11..20 ] [ 21..30 ] [ 31..40 ] 41..50 [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100