ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  XX в.

 XX в.


Гвардии полковник П. Апостолов. Война и музыка

Тысячи советских музыкантов и офицеров военно-оркестровой службы в годы величественной эпопеи 1941—1945 годов проявили героизм, готовность к самопожертвованию, упорство и выдержку в преодолевании бесчисленных опасностей и трудностей войны — во имя победы и триумфа советского оружия, во славу социалистической Родины.


С. ПОНЯТОВСКИЙ Персимфанс-оркестр без дирижера. Внутренняя жизнь Персимфанса

Опубл.: Понятовский С.П. Персимфанс - оркестр без дирижера. М., 2003. "Прежде чем подробно говорить об исполни¬тельской и общественно-просветительской дея¬тельности Персимфанса, попытаемся рассмот¬реть внутреннюю особенность работы оркестра. Речь идет о выборе репертуара, посадке оркест¬ра, методике репетиций, о том, как осуществ¬лялось руководство всей работой Ансамбля... "

Л. ПЕРЕВЕРЗЕВ Цвета черной музыки

Опубл.: Ровесник. 1975. № 2. "Музыка эта многоцветная, сверкающая всеми красками жизни. Но создатели её принадлежат к темнокожей расе, обитавшей в Тропической Африке. И хотя сами они называли себя “банту”, что значит просто “люди”, европейские завоеватели и торговцы, начавшие в XVI веке широкий экспорт африканских рабов в недавно открытые колонии Нового Света, именовали их неграми от романского корня negre – черный. Черной же стали называть и их музыку… ".
Прикреплен файл-mp3: James Brown "Say It Loud (I m Black and I m Proud)"

Т. ДИДЕНКО. Рок-музыка на пути к большой форме

Опубл.: Советская музыка. 1987. № 7. " Попробуем свести все многообразие упомянутых фактов к каким-то определенным тенденциям...: равновеликое стремление к жанру, условно называемому нами рок-оперой, обнаруживают композиторы-профессионалы, «отягощенные» академическим образованием, и руководители ансамблей, пришедшие к сочинению музыки «от исполнительства», всерьез озабоченные созданием репертуара для своих коллективов..."

Богуславская Е.В. Кинематографические принципы драматургии в опере "Зори здесь тихие" К. Молчанова

Монтажный метод сцепления разных музыкальных сцен, эпизодов, вместе с тем, способствует и созданию объемного многоконтрастного целого

«Причуды гения»: Александр Мосолов

Мосолов был подлинным революционером — едва ли не самым ярким представителем российского музыкального авангарда. Как это часто случалось с молодыми людьми из хороших семей, Мосолов принял революцию как знак не только социального, но и художественного обновления.

1948 год: формализм в музыке. Выступления на собрании композиторов и музыковедов г. Москвы

В 1948 году главным событием в музыкальной жизни Советского Союза стало разгромное постановление об опере Вано Мурадели "Великая дружба". Большая часть журнала "Советская музыка" № 1-1948 представляет собой стенограмму выступлений композиторов и музыковедов г. Москвы на собрании, посвященном обсуждению этого постановления. Публикация содержит выступления Н.Я.Брюсовой, В.И.Мурадели, А.В.Богатырева, С.С.Прокофьева (было зачитано его письмо Лебедеву и Хренникову), М.Е. Табачникова, С.Н.Василенко, В.Г.Фере, Д.С.Васильева-Буглая, Е.Э.Жарковского, Т.Н.Ливановой, Л.Б.Степанова, А.И.Хачатуряна, И.Я.Рыжкина, В.С.Виноградова, В.О.Беркова, В.А.Белого, З.А.Левиной, М.В.Коваля, Ю.В.Келдыша, А.С.Оголевца, Е.В.Гиппиуса, Н.Н.Данилова, Д.Д.Шостаковича, В.А.Золотарева, В.Я,Шебалина, М.Ф.Гнесина, С.С.Скребкова, Д.Б.Кабалевского, М.А.Гринберга, Г.Б. Бернандта, Г.Н.Попова, И.И,Мартынова, Б.М.Терентьева, Г.М.Когана, С.И.Шлифштейна, И.В.Нестьева, Л.В.Кулаковского, И.Ф.Бэлзы, Я.И.Зака, А.А.Иконникова, М.С.Пекелиса, В.М,Городинского, С.А.Кондратьева, В.А.Цуккермана, М.А,Глуха, Ю.А.Шапорина, Б.Ф.Смирнова, И.Я,Галкина, Л.Н.Лебединского, В.Г.Захарова, А.И.Шавердяна, Т.Н.Хренникова.

В.М. ГОРОДИНСКИЙ. К вопросу о социалистическом реализме в музыке

Опубл.: Советская музыка. 1933. № 1. "Имеем ли мы право ставить вопрос о социалистическом реализме в музыке и не является ли это попыткой механического перенесения опыта других искусств в музыку? Ниже мы докажем закономерность постановки этого вопроса... В этой статье мы претендуем не более, чем на постановку вопроса о социалистическом реализме в музыке. Иначе говоря, мы попытаемся дать обоснование проблемы. Но нечего и думать о том, что здесь мы найдем окончательное и исчерпывающее решение грандиозной исторической проблемы, поставленной перед нами как всем ходом развития социалистической революции, так и развития самого музыкального искусства"

Николай Сидельников: Портрет в лицах

Опубл.: Музыкальная жизнь. 2011. № 4. Николай Николаевич Сидельников – выдающийся русский композитор, профессор, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980), Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1984), Народный артист России (1992).

1..10 [ 11..20 ] [ 21..30 ] [ 31..40 ] [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100