music/interpretation/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Интерпретация текста музыки

 Интерпретация текста музыки
Размер шрифта: распечатать




М. АРАНОВСКИЙ Психическое и историческое

Опубл.: Процессы музыкального творчества. Вып. 8. М., 2005. "...талант есть область музыкального бессознательного - это просто его другое имя. Один из путей к пониманию функций бессознательного связан с определением его статуса в процессе исторического развития музыки"

А. СЕЛИЦКИЙ Парадоксы бытовой музыки

Опубл.: Музыка быта в прошлом и настоящем. Ростов-н/Д, 1996. "Речь пойдет по большей части о наиболее общих закономерностях, конкретные же примеры будем черпать всего из двух, но зато весьма представительных жанров бытовой музыки, имеющих к тому же очевидные точки соприкосновения, - русского городского романса XIX - начала XX века и советской массовой песни"

О. ЗАХАРОВА Риторика и западноевропейская музыка XVII – первой половины XVIII века: принципы, приемы

Опубл.: Захарова О.И. Риторика и западноевропейская музыка XVII – первой половины XVIII века: принципы, приемы. М., 1983. Введение. Глава I: Риторические принципы, методы и приемы в искусстве XVII — первой половины XVIII в.

Е. ДУКОВ. Концерт в истории западноевропейской культуры (Фрагменты из книги)

Опубл.: Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М., 2003. Введение. У истоков публичного концерта Нового времени.

Эдисон ДЕНИСОВ Музыка и машины

Опубл.: Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., 1986.
Таре Music. Некоторые плюсы и минусы. Что такое «сочинение музыки»? Музыка и машины. Музыка и живопись

Н. ТЕПЛОВ Акробатство в музыке

Опубл.: Homo Musicus. Альманах муз. психологии. 2001. М. МГК. "Акробатством я называю то, когда «виртуозы», чтобы «блеснуть техникой» играют концертные вещи, специально для этой надобности виртуозов («показать технику») написанные, вещи с вариациями, особо трудно исполнимыми или по быстроте, или по каким-нибудь техническим особенностям"

Николаус АРНОНКУР. Музыка языком звуков. Главы из книги

Музыка в нашей жизни. Об интерпретации старинной музыки. Понимание музыки и музыкальное образование.
Источник: Арнонкур Н. Музыка языком звуков. Путь к новому пониманию музыки. Б.м. Б.г.

В.И.МАРТЫНОВ. Зона Opus Posth, или Рождение новой реальности (Введение, Глава II)

"слова opus posth могут означать нечто гораздо большее, чем посмертную публикацию не изданного при жизни произведения, — они могут обозначать новый тип или даже новый род музыки — некую «opus posth-музыку», которая приходит на смену умершей композиторской «opus-музыке»"

И.И. ЗЕМЦОВСКИЙ. Человек музицирующий – Человек интонирующий – Человек артикулирующий

Название статьи призвано обратить внимание сразу на два существенных обстоятельства. Во-первых, рассматриваемая в настоящем сборнике проблема музыкальной коммуникации переакцентируется с музыкального языка на Человека музицирующего. Во-вторых, вопрос ставится в рамках более общей авторской концепции о сущности музыкального искусства в его реальной бытийности. Эта концепция тезисно обозначена единством тех трех ипостасей субъекта музыки, которые вынесены в заголовок.

Г. КАЛОШИНА Религиозно-философская символика в симфониях Рахманинова и его современников

Наш краткий экскурс в его симфоническую музыку затронет лишь одну ее сторону – проблему религиозно-философской символики в тематизме сочинений Рахманинова в контексте художественных поисков ближайших предшественников. Хочется не только соотнести его находки и открытия с образцами русской культуры рубежа веков, но и попытаться представить его место в русле традиций общеевропейского симфонизма. Опубл.: Сергей Рахманинов: от века минувшего к веку нынешнему. Ростов н/Д, 1994.

[ назад ] 51..60 [ 61..66 ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции [email protected]
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100