ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

7 декабря 2018 г. Продолжение Материалов к энциклопедическому словарю "Цензура в России" представлено в разделе "Цензура и текст": "Цензурные учреждения в Киеве".


   Главная страница  /  Рассылка новостей  /  Архив рассылок

 Архив рассылок

Новости сайта с 13 по 18 февраля 2009 г. (12.87 Kb)

Когда мир вокруг меняется, то стремительно и нежно, как летняя ночь, то оглушительно громко, словно вызревают камни у подножья горы, значит, Вы стали видеть эти изменения. О тех, кто стал видеть изменения в мире, о мельчайших подробностях форм, о том, что можно улучшить свое зрение - подборка материалов электронного периодического издания  "Открытый текст".

Здравствуйте, уважаемые читатели.

 "Записки у изголовья" Сэй-Сенагон  размещены в разделе "Человек и текст".

ТО, ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ СЕРДЦЕ СИЛЬНЕЕ БИТЬСЯ

 Как взволновано твое сердце, когда случается: Кормить воробьиных птенчиков.
Ехать в экипаже мимо играющих детей. Лежать одной в покоях, где курились чудесные благовония. Заметить, что драгоценное зеркало уже слегка потускнело. Слышать, как некий вельможа, остановив свой экипаж у твоих ворот, велит слугам что‑то спросить у тебя.
Помыв волосы и набелившись, надеть платье, пропитанное ароматами. Даже если никто тебя не видит, чувствуешь себя счастливой. Ночью, когда ждешь своего возлюбленного, каждый легкий звук заставляет тебя вздрагивать: шелест дождя или шорох ветра.
 ТО, ЧТО ДОРОГО КАК ВОСПОМИНАНИЕ
 Засохшие листья мальвы. Игрушечная утварь для кукол.
Вдруг заметишь между страницами книги когда‑то заложенные туда лоскутки сиреневого или пурпурного шелка.
В тоскливый день, когда льют дожди, неожиданно найдешь старое письмо от того, кто когда‑то был тебе дорог.
Веер «летучая мышь» – память о прошлом лете.
ТО, ЧТО РАДУЕТ СЕРДЦЕ
 Прекрасное изображение женщины на свитке в сопровождении многих искусно написанных слов.
На обратном пути с какого‑нибудь зрелища края женских одежд выбиваются из– под занавесок, так переполнен экипаж. За ним следует большая свита, умелый погонщик гонит быка вовсю.
Сердце радуется, когда пишешь на белой и чистой бумаге из Митиноку такой тонкой‑тонкой кистью, что, кажется, она и следов не оставит. Крученые мягкие нити прекрасного шелка.
Во время игры в кости много раз подряд выпадают счастливые очки. Гадатель, превосходно владеющий своим искусством, возглашает на берегу реки заклятия против злых чар.
Глоток воды посреди ночи, когда очнешься от сна.Томишься скукой, но вдруг приходит гость, в обычное время не слишком тебе близкий. Он сообщает последние светские новости, рассказывает о разных событиях, забавных, горестных или странных, о том, о другом… Во всем он осведомлен, в делах государственных или частных, обо всем говорит толково и ясно. На сердце у тебя становится весело.
Посетив какой‑нибудь храм, закажешь там службу. Бонза в храме или младший жрец в святилище против обыкновения читает молитвы отчетливо, звучным голосом. Приятно слушать.

Методические рекомендации И.В. Поздеевой "Описание кириллических рукописных книг: методика изложения информации, полученной при изучении памятника" опубликованы в рубрике "Археография".

Представляется, что научное описание рукописной кириллической книги должно иметь три принципиально отличных друг от друга части, причем две первых обязательные, третья же приводится по желанию автора. Первая часть - это ДЕФИНИЦИЯ описания данной конкретной рукописной книги, в которой кратко, четко и по определенным правилам сформулированы основные характеристики памятника, представляющие собой выводы из сопоставления и анализа всей полученной автором описания информации; вторая часть - это собственно ОПИСАНИЕ РУКОПИСИ, в котором информация, полученная в результате изучения книги, структурирована, т.е. сконцентрирована по определенным разделам и изложена внутри разделов по определенным правилам. Третий раздел научного описания - это ПРИМЕЧАНИЯ, в которых автор может выйти за рамки требований собственно археографического описания и привести свои наблюдения и выводы или гипотезы, сделанные им как историком, книговедом или языковедом и т.д.
Итак, любое описание рукописного книжного памятника начинается с краткой ДЕФИНИЦИИ, которая содержит все основные характеристики книги, необходимые для оценки ее историко-культурного и археографического значения. Дефиниции различных каталогов могут быть сведены к двум крайностям: чрезвычайно краткой с дальнейшим более подробным раскрытием или без него и достаточно развитой. Представляется, что значение дефиниции тем выше, чем более точно в ней в самой краткой и четкой форме сформулированы все основные характеристики книги.

"Валентину Лаврентьевичу Янину. Юбилейное" от Т.В. Гусевой в археологическом подразделе.

В начале февраля Валентину Лаврентьевичу Янину исполнилось 80 лет. Этот юбилей отозвался в памяти многих нижегородцев и городчан теплыми воспоминаниями о встрече с юбиляром много лет назад, здесь у нас, на нижегородской и городецкой земле. (...)  В 1994 году Валентин Лаврентьевич снова приехал в Городец, на Вторые Городецкие Чтения. И снова был праздник. Праздник общения. Научного. И просто человеческого. Тематика докладов и круг поднимаемых вопросов были разнообразны, но всех объединяла озабоченность состоянием сохранения и изучения малых городов России. Остался шутливый автограф (ответ на просьбу по-янински расшифровать аббревиатуру ИКС)  и фотография у памятника А. Невскому.

Илл. 5. Шутливый автограф В.Л. Янина организаторам Вторых Городецких чтений. 1994 г.
 
Илл. 6. Фото на память. Вторые Городецкие чтения.Городец. 1994 г.
Всего две коротеньких встречи на нижегородско-городецкой земле. А воспоминания о них уже второй десяток лет светят ясным и ровным светом. С юбилеем Вас, дорогой Валентин Лаврентьевич! К ногам ее Величества науки Вы принесли не крупицы, а тонны сокровищ нового знания. Ваши достижения не нуждаются в рекламе, ибо они подлинны. Своим примером Вы учите нас главной заповеди науки – блюсти ее чистоту. Ваша многогранная деятельность укладывается в одно емкое слово: СЛУЖЕНИЕ. Служение Отечеству.

"Материалы паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – Казанской церкви в селе Великий враг Кстовского района Нижегородской области" опубликованы в разделе "Текст пространства".

Деревянная пятиглавая ярусная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери расположена в северо-восточной части села Великий Враг на высоком плато правого берега Волги при выходе к нему улицы Кожанова.  По своей планировочной и объёмно-пространственной структуре великовражский храм относится к самому распространённому типу деревянных церквей – «восьмерик на четверике с трапезной и колокольней». Как и все церкви этого типа, она состоит из  нескольких основных частей нанизанных на общую продольную ось (основные габариты в плане 29, 3 х 11,0 м). К кубическому массиву основного объёма с востока  примыкает пятигранная алтарная апсида, а с запада четырёхстолпная трапезная с притвором и папертью. Башнеобразная ярусная композиция собственно храма с крупным восьмериком на двухсветном четверике увенчана лёгким  и изящным декоративным пятиглавием. Завершение его пятью декоративными, на небольших восьмеричках, главами с усложнёнными барочными округлыми формами, образующими ажурную корону, создаёт ощущение стройности общей композиции. Характерный для барочного церковного зодчества гранёный алтарь под пятискатной крышей, завершён небольшой главкой. Восьмерик яруса звона шатровой колокольни опирается на два разновеликих четверика, поставленных над западной частью трапезной. Свойственные барокко динамика и живописность композиции проявляется в центростремительной тенденции группировки объёмов четверика и колокольни. Общий архитектурный облик здания характерен для провинциального барокко.

Общий вид на Казанскую церковь с Зименковкой горы. Фото И.С. Агафоновой, октябрь 2005 г.
 
Казанская церковь. Вид с севера. Фото И.С. Агафоновой, ноябрь 2004 г.

Трактат Иоанн де Грохео "Музыка" размещен в подразделе "Музыкальные эпохи".

Теперь надлежит трактовать о том, что же такое музыка и какие в ней имеются части. Те, кто обращает внимание на форму и материю, описывают музыку, говоря так: она происходит от числа, примененного к звукам. Другие же, имея в виду применение музыки, говорят, что это искусство, направленное на пение. Мы же хотим определить музыку в иных смыслах, как определяется орудие и как должно определяться любое искусство.
Природное тело есть первичное орудие, при помощи которого душа проявляет свою деятельность; так и искусство — основное орудие или правило, при помощи которого практический разум объясняет и излагает свою деятельность. Итак, скажем, что музыка есть искусство или наука, предназначенные к более легкому осуществлению пения при помощи сосчитанного и гармонически понимаемого звука. Я называю музыку и наукой, поскольку она дает знание слов, и вместе с тем искусством, поскольку она руководит в занятиях [пением] практическим разумом. Я включил в определение слова «гармонически понимаемый звук», так как это сама материя, с которой [в данном случае] оперируют, и сама форма обусловливается числом. Слово «пение» необходимо в определении, ибо им означается та самая деятельность, для которой музыка назначена. (...)
Покончив с изложением этого, возвратимся теперь, как мы обещали, к подробным описаниям отдельных разделов музыки.
Уточнение чего бы то ни было состоит из трех моментов: во-первых, из общего познания, получаемого через определение и описание, во-вторых, из совершенного ознакомления, заключающегося в различении и познании частей, и, в-третьих, [познания] природы, получаемого через исследование мироздания. Так познаем мы все сущее в природе, будут ли это простые элементы, как огонь, воздух, вода, земля, или сложные, как, например, минералы, то есть камни и металлы, или, наконец, одушевленные, как растения и животные.

Господи, как правильно устроен мир! Слово "мир" необходимо в определении, ибо им означается  та самая деятельность, для которой жизнь назначена.

Михаил Зеленов

16 марта 2009


(0.3 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Зеленов М.В.
  • Размер: 12.87 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Зеленов М.В.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции

Смотри также:
Места отпуска на сайте с 6 по 11 августа 2011 г.
Кадры на сайте "Открытый текст" с 1 по 5 августа 2011 г.
Соло истории на сайте с 25 по 30 июля 2011 г.
Провинциальные древности и актуальные вечности на сайте с 17 по 23 июля 2011 г.
Про стихи на сайте "Открытый текст" с 12 по 17 июля 2011
Люди и подобия на сайте "Открытый текст" с 7 по 12 июля 2011 г.
Расправа на сайте с 1 по 6 июля 2011 г.
Жизнь и смерть на сайте "Открытый текст" с 7 по 17 июня 2011 г.
День рождения цензуры на сайте с 1 по 6 июня 2011 г.
Мнимоси и Юмор в обновлениях "Открытого текста" с 1 по 6 апреля 2011 г.
Женщины на сайте "Открытый текст" с 4 по 8 марта 2011 г.
Чужие на станицах "Открытого текста" с 26 февраля по 2 марта 2011 г.
Мужчины в "Открытом тексте" с 20 по 24 февраля 2011 г.
Странники на страницах "Открытого текста" с 14 по 18 февраля 2011 г.
Материалы с 1 по 7 февраля 2011 г. Долгая пауза из рыбьей чешуи
Обновления сайта с 25 по 31 января 2011 г. Мастер и Маргарита.
Обновления на сайте "Открытый текст" с 19 по 23 января 2011 г. Парадоксы объяснения и нежность восприятия
Обновление с 13 по 17 января 2011 г. Что такое человечность
Обновления с 7 по 13 января. Как стать Домовым.
Обновления с 1 по 6 января 2011 г. Чудеса.
Обновление с 26 по 30 декабря 2010 г. Новогодние семейные сказки
Обновления с 20 по 24 декабря 2010 г. Разрыв с прошлым.
Обновление с 14 по 19 декабря 2010 г. Отчетный период
Обновление на сайте с 8 по 12 декабря 2010 г. Путешествие в 17 век
Обновление материалов сайта со 2 по 7 декабря 2010 г. Книжный рынок
Обновление на сайте с 26 ноября по 1 декабря 2010 г. Жизнь и смерть. Вечная тема.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные цензуре, за июнь 2010 г.
Обновления на сайте с 30 мая по 4 июня 2010. Весна-Лето.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные войне, за май 2010 г.
Материалы, посвященные апрельской Лениниане 2010 г.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные Дню Памятников (апрель) и Дню Музеев (май) в 2010 г.
Материалы сайта с 1 по 6 апреля 2010 г.
Обновления с 26 по 30 марта 2010 г. Другие Берега
Обновления на сайте "Открытый текст" с 8 по 12 марта 2010 г.
Материалы, размещенные с 20 по 24 февраля 2010 г.
Материалы с 1 по 6 февраля 2010 г.
Обновления на сайте с 27 по 31 января 2010 г.
Обновления на сайте с 23 по 25 января 2010 г.
Материалы, размещенные с 16 по 21 января 2010 г.
Материалы сайта с 11 по 15 января 2010 г.
Обновления на сайте с 3 по 9 января 2010 г.
Обновления с 25 по 31 декабря 2009 г.
Обновления с 1 по 11 декабря 2009 г. Начало и Конец.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 октября 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 сентября 2009 г.
Новости обновлений с 13 по 18 сентября 2009 г.
Обновления сайта с 7 по 12 сентября 2009 г.
Материалы с 1 по 6 сентября 2009 г.
Обновление на сайте с 25 по 30 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 18 по 23 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 12 по 17 августа 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 6 по 11 августа 2009 г.
Материал, размещенный на сайте с 1 по 5 августа 2009 г.
Материалы, разещенные на сайте с 25 по 29 июля 2009 г.
Новости обновлений с 19 по 23 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 5 по 11 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 июля 2009 г.
Материалы, размещенные с 24 по 30 июня 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 19 по 24 июня 2009 г.
Материалы, размещенные с 13 по 17 июня 2009 г.
Обновления с 7 по 11 июня 2009 г.
Обновления на сайте с 1 по 6 июня 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 мая 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 мая 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 мая 2009 г.
Материалы сайта с 6 по 11 мая 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 6 мая 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 12 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 1 по 5 апреля 2009 г.
Материлы сайта с 25 по 30 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по23 марта 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 марта 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 11 марта 2009 г.
Новости сайта с 25 февраля по 5 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 февраля 2009 г.
Новости сайта с 13 по 18 февраля 2009 г.
Новости с 6 по 11 февраля 2009 г.
Новости обнолений с 25 января по 5 февраля 2009 г.
Материалы с 18 по 23 января 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 17 января 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 5 января 2009 г.
Новости обновлений с 25 по 31 декабря 2008 г.
Новости обновлений с 13 по 23 декабря 2008 г.
Новости обноления материалов сайта с 1 по 11 декабря 2008 г.
Новости обновления материалов сайта с 19 по 29 ноября 2008 г.
Обновления материалов сайта с 6 по 17 ноября 2008 г.
Материалы сайта с 1 по 5 ноября 2008 г.
Материалы обновления сайта с 24 по 29 октября 2008 г.
Материалы с 19 по 23 октября 2008 г.
Новости обновлений с 12 по 17 октября 2008 г.
Материалы сайта с 7 по 11 октября 2008 г.
Новости обновления с 25 по 30 сентября 2008 г.
Новости обнолений с 19 по 24 сентября 2008 г.
Новости обновлений материала с 13 по 17 сентября 2008 г.
Новости сайта с 7 по 12 сентября 2008 г.
новости сайта с 1 по 5 сентября 2008 г.

2004-2018 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100