subscribe/archive/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Рассылка новостей  /  Архив рассылок

 Архив рассылок

Обновления с 1 по 11 декабря 2009 г. Начало и Конец. (23.8 Kb)

Можно найти свое начало, конечно. Можно найти свое продолжение, конечно. Можно найти свое завершение, конечно. Только это сродни развлечению от безделья - всё и так внутри. Иди - и смотри.

Здравствуйте, уважаемые читатели Электронного периодического издания "Открытый текст".

Давайте обратим внимание на Начало.

Материал о Документальной выставке, посвященной памяти святого благоверного великого князя Александра Невского «Солнце земли Русской», подготовленной нижегородскими архивистами, представлен в разделе "Архивы и текст".

Великий князь Александр Ярославович, вошедший в историю с прозванием Невский – один из самых известных деятелей истории России; выдающийся полководец, проницательный политик, яркий государственный деятель Древней Руси. Его жизнь и подвиг человека и правителя Руси известны и взрослым, и детям. Его чтут как  верующие, так и атеисты... И Александр выбрал: стал таким же оборонителем русской земли от татар, как раньше от шведов и немцев, но действовал иным путем, применяясь к обстоятельствам, а именно — с одной стороны сдерживал бесполезные восстания своих подданных против татар, с другой – старался покорностью перед ханом доставить возможные льготы русской земле.

 

Заметка "Музейная реликвия" о печати Александра Невского из Городца на Волге опубликована в археологической рубрике "Музей одной находки".

На городецкой печати изображения святых читаются очень четко. На одной стороне изображен конный воин с поднятым мечом в оттянутой назад правой руке. Это св. Александр (на фото – изображение справа). На обороте читается изображение спешившегося воина, ведущего в поводу коня. В правой руке у него копье. Им он поражает змия. Вокруг головы святого нимб. Справа от головы видны буквы «ФЕДР». Это св. Феодор (на фото - изображение слева). Следовательно, печать принадлежала князю Александру Федоровичу или Федору Александровичу. Св.Феодор был патроном великого князя владимирского Ярослава. Значит, владельцем печати мог быть Александр Ярославич Невский. Нам повезло. Печатей А.Невского сохранилось более сорока экземпляров. Они атрибутированы и изучены В.Л. Яниным. Найденная в Городце относится к уже известной разновидности печатей этого крупного политического деятеля XIII в. Так что сомнений в ее принадлежности нет. Нет ничего удивительного и в том, что она найдена в Городце. В XIII в. Городец входил в состав Владимирского княжества, и на него распространялась власть великого владимирского князя (а Александр Невский был именно им).   

А. И. Давыдов публикует материал "Собор Александра Невского на Нижегородской Ярмарке. Хроника проектирования" в разделе "Текст пространства".

Приходилось и полемизировать с Н.Ф. Филатовым на страницах местной прессы, и выступать на конференциях. Однако, несмотря на приводимые нами аргументы Н.Ф. Филатов, не желая признать ошибочность своих взглядов, продолжал пропагандировать версию о Л.В. Дале, как об авторе проекта возведенного собора Александра Невского (...) ...комплекс документов, отложившийся в ряде фондов Центрального архива Нижегородской области (ЦАНО, фонды 1972, 489, 472), дополненный материалами из Российского государственного исторического архива (РГИА) и Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева (ГНИМА), позволил восстановить нам подлинную (хотя и довольно запутанную), а не выдуманную историю проектирования второго православного храма на Нижегородской ярмарке. 

 
Собор Александра Невского на Нижегородской ярмарке. Фото М.П. Дмитриева. Конец XIX – начало ХХ вв. (ГААДНО).

Поискам Началу жилой постройки посвящен  "Репортаж шестой" (23 августа 2009 года) из цикла "Кто сказал, что чудес не бывает? (Археологическое лето. Городец-2009)".

Ну, а пока мы любуемся представшей нашему взору картиной. Хоть и не «живьем», а все же впечатляет. Сомнений нет, жилая изба, когда-то чей-то дом. А яма, в которую просели его остатки - это подполье. И вот ведь что интересно! Не будь этого подполья, негде было бы срубу укрыться от беспощадного времени. Оно бы его уничтожило бесследно. Ну, разве не чудо, что мы его видим!  

 
Илл. 3. Следы сруба  вдоль восточного края «большой» глины.

Самое Начало цензуры. Новая персоналия в рубрике "Руководители Главреперткома": Трайнин Илья Павлович.Трайнин И.П. - [05.12.2009 22:36:34]

В 1919 – 1920 гг. он был начальником Политпросвета Южной группы Восточного (позднее – Туркестанского) фронта, а затем заместителем начальника политотдела Туркестанского фронта, уполномоченный Реввоенсовета Заволжского военного округа по национальным делам. Работая в Заволжском военном округе, Т. занимался подготовкой военно-политических кадров из среды народностей Поволжья. По его инициативе и под его руководством были созданы специальные курсы, на которых он читал лекции по национальному и колониальному вопросам, по государственному строю РСФСР и зарубежных стран. После ликвидации фронта в Заволжье Т. в 1920 г. был отозван на работу в НКПрос РСФСР.
1920—1924 гг. Ответственный редактор журнала «Жизнь национальностей» (Наркомнац, Москва); одновременно участвуя в ряде комиссий по вопросам, связанным с образованием автономных советских национальных республик и областей. 1920-1924 преподаватель Коммунистического университета трудящихся Востока.
 В 1923-1924 был председателем ГРК, потом член правления «Совкино» (Москва).
 10 марта 1923 г. постановлением Президиума Коллегии НКПроса назначен председателем Контрольно-репертуарного комитета Главлита (впоследствии – Главреперткома) по совместительству.

Начало жанра.  Книга Фридриха Ницше "Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм" размещена в разделе "Человек и текст".

Было бы большим выигрышем для эстетической науки, если бы не только путём логического уразумения, но и путём непосредственной интуиции пришли к сознанию, что поступательное движение искусства связано с двойственностью аполлонического и дионисического начал, подобным же образом, как рождение стоит в зависимости от двойственности полов, при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении. Названия эти мы заимствуем у греков, разъясняющих тому, кто в силах уразуметь, глубокомысленные эсотерические учения свои в области воззрений на искусство не с помощью понятий, но в резко отчётливых образах мира богов. С их двумя божествами искусств, Аполлоном и Дионисом, связано наше знание о той огромной противоположности в происхождении и целях, которую мы встречаем в греческом мире между искусством пластических образов - аполлоническим - и непластическим искусством музыки - искусством Диониса; эти два столь различных стремления действуют рядом одно с другим, чаще всего в открытом раздоре между собой и взаимно побуждая друг друга ко всё новым и более мощным порождениям, дабы в них увековечить борьбу названных противоположностей, только по-видимому соединённых общим словом "искусство"; пока наконец чудодейственным метафизическим актом эллинской "воли" они не явятся связанными в некоторую постоянную двойственность и в этой двойственности не создадут наконец столь же дионисического, сколь и аполлонического произведения искусства - аттической трагедии.

 Чтобы уяснить себе оба этих стремления, представим их сначала как разъединённые художественные миры сновидения и опьянения, между каковыми физиологическими явлениями подмечается противоположность, соответствующая противоположности аполлонического и дионисического начал.

Допустим это было Начало... Немного таинственное и двойственное. А как это продолжалось? Немного однозначно и проявленно.

Вот продолжение земли русской... Статья Д.А. Черненко "Села Суздальского уезда по писцовой книге 1628 – 1630 гг." опубликована в рубрике "Историческая геграфия".

...монастыри и светские вотчинники поделили между собой практически все крупные села, «оставив» помещикам большую часть мельчайших поселений. То же явление уже отмечалось исследователями и для Новгородских пятин, где в этот же период наиболее крупными оказывались поселения именно на монастырских землях.

С социально-экономической точки зрения села в Суздальском уезде были мощными центрами сосредоточения господского хозяйства – именно здесь располагались две трети всех холопских дворов и около половины господских усадеб уезда, хотя основное население сел составляли крестьяне и бобыли. В связи с этим стоит отметить, что в уезде насчитывалось еще 284 двора неземледельческого зависимого населения. В них проживали торговые крестьяне, ремесленники (кузнецы, плотники, портные и т.п.), обслуга (часто так и писали: «служние дворы», либо скотники, коновалы, охотники, рыболовы и др.), либо просто «непашенные» (или «нетяглые») бобыли. Наличие этой тончайшей прослойки в общей массе зависимого населения показательно, т.к. свидетельствует хоть и о крайне скудных, но все же имеющихся возможностях землевладельцев иметь часть рабочих рук в неземледельческой сфере труда. (...) ...хозяйственный облик сел четко соответствует их владельческой принадлежности. Наиболее крупные поселения располагались в светских и духовных вотчинах, более мелкие – в поместьях. Именно в центрах крупных монастырских и княжеско-боярских владений (селах и слободах) располагалось все неземледельческое сельское население уезда (торговые крестьяне, ремесленники и обслуга).

Вот продолжение жанра... Опубликована очередная страница справочника Б.С.Извекова и А.В.Кессель "Мемориальные доски Нижнего Новгорода": "Гусман И.Б. (1917 – 2003) Ул. Варварская, д.6".

Гусман И.Б. родился в 1917 года в Н. Новгороде в семье музыканта Бориса Евсеевича Гусмана. (...) В 1957 году он возвращается в г. Горький и до 1987 года  был руководителем Горьковского симфонического оркестра, который в 1975 и 1984 годах завоевывал первые места на Всероссийских конкурсах симфонических оркестров. С 1958 года Гусман И.Б. преподает в Горьковской консерватории, в 1962 году организует первый в стране фестиваль «Современная музыка».  Участниками фестиваля были Д. Шостакович, А. Хачатурян, Т. Хренников, Д. Кабалевский, М. Ростропович, Г. Вишневская, Д. Ойстрах, В. Клиберн,
В 1987 году он становится главным дирижером и руководителем Московского академического детского театра, руководимого Н. Сац. (...) Умер Гусман И.Б. в 2003г. и похоронен в Москве.
 

Вот продолжение цензуры... Новая биографическая справка опубликована в рубрике "Руководители Главреперткома": "1932-1937. Литовский Осаф Семенович".

ЛИТОВСКИЙ Осаф Семенович (25.05.(06.06).1892 – 14.12.1971) - советский драматург и критик, руководитель Главреперткома в 1932-1937 гг. Член коммунистической партии с 1918. Закончил тамбовскую гимназию и тамбовское музыкальное училище. Потом учился в Петроградском Институте высших коммерческих знаний, работал страховым агентом. Литературную деятельность начал летом 1918 г. как журналист в газете «Известия». (...) С февраля 1930 - заместитель председателя Главреперткома НКПроса РСФСР. С 10 февраля 1932 – исполняющий обязанности Председателя Главреперткома (после Гандурина), позднее – председатель до июня 1937 г., одновременно руководитель театральной и музыкальной секцией (в 1934 – 1935 гг.). Опубликованные им в 1930-1931 гг. статьи о театре были объединены в брошюру «Театральные заметки» (1931), в которой критиковался МХАТ и Большой театр за пристрастие к классическому репертуару. Так, Л. видит постановку «Отелло» таким идеальным образом: «Яго – не только “персональный злодей”, но и объективный зачинщик национально-революционной вспышки. Отелло не только стареющий герой, но и обыкновенный наемник венецианских колонизаторов» (Театральные заметки. С.20).

Вот продолжение традиций...  "Свадебные обычаи в селах Вадского района. Село Болтино" показаны в зале "Семейно-социальные праздники" виртуального "Этнологического музея".

Подарков в первый день не дарили. Молодые очень редко выходили из-за стола. На свадьбе родители договаривались о том, где их дети будут жить. Свадьба длилась допоздна, пока гармонист не устанет. Молодых укладывали спать.
Рано утром на следующий день ряженые со стороны невесты приходили в дом жениха, чтобы пригласить на свадьбу. Рядились очень разнообразно: бегали черти с черными длинными хвостами и ушами, ведьмы, даже животные: зайцы, коровы, белки… Ряженые пели песни, плясали, говорили прибаутки. С шумом входили в дом невесты, за ними, после приглашения, и гости шли в дом невесты. Веселье валило через край, шутили, играли  (в прятки, в догонялки). Молодежь уходили от стариков рано, шли гулять по деревне, а если весна или лето, или осенью погода хорошая, шли гулять в лес  или на луг. Веселье кончалось поздно вечером.
Свадьба продолжалась и на третий день, но народу было меньше, только близко родные. И вот здесь делали складчину, и подавали каравай хлеба с солью. Веселились и на третий день, но не так поздно.

Допустим, что завершение явлено  Наследием в чужие руки, пустыми Воспоминаниями и никому не нужным Прощанием.

Опубликованы "Материалы паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – дома М.Ф. Щелокова (Нижний Новгород, улица Варварская, 8)" в разделе "Текст пространства".

Как нам стало известно, в связи с разработкой проекта сектора деревянной городской застройки в Музее архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья на Щелоковском хуторе областные власти вынашивают планы перемещения туда не просто ценных в архитектурно-художественном плане объектов, попадающих в зону градостроительных преобразований, но и памятников истории и культуры. Их нисколько не смущает, что последнее противоречит статье 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (№ 73-ФЗ). Таким «кандидатом в ссылку», причем, ничем не оправданную, является один из немногих в Нижнем Новгороде деревянных классицистических домов, расположенный по улице Варварской, 8 (кстати говоря, находящийся в охранной зоне Нижегородского кремля). (...)

На протяжении ХХ века дом практически полностью сохранял внешний облик, приобретенный к 1870-м годам, не считая зашивки ряда окон бокового юго-восточного фасада, новой обшивки частей фасадов со стороны двора, переделок входных частей, некоторых незначительных перепланировок советского периода и утраты угловой печи в большом зале. После 2001 года в дом был окончательно закрыт доступ, тамбуры входов разобраны, все проемы первого этажа зашиты досками и металлическими листами.
 
 
Общий вид дома с улицы Варварской

"Аннотации тома 7-8 (1967 г.) Памятных записок Общества старых нижегородцев", подготовленные В.А Бебиховым пополнили подраздел "Семейные архивы".

*М.А. Лукин  Воспоминания об отце, который был сверстником Алёши Пешкова  (15-18)
Яз, сын кладбищенского сторожа, один из друзей Алёши в трилогии Горького о детстве и юности, – отец автора. Его дед дружил с двоюродными братьями Горького Константином и Сергеем.
*М.П. Нестерова  Воспоминания об отце  (19-28)
О лётчике П.Н. Нестерове и его семье.  О его целеустремлённых действиях по развитию самолётостроения – до проектирования и постройки собственного самолёта, до теории и практике полётов –высшего пилотажа при опоре на воздух: вертик. взлёт, мёртвая петля (после математ. расчётов) и др.!

Повесть Чингиза Айтматова "Прощай, Гульсары!" размещена в разделе "Человек и текст".

Шел он через степь в горы. Шел, продолжая долгую думу свою. Думал о том, что стар он уже, что дни его на исходе. Не хотелось ему умирать одинокой птицей, отбившейся от своей быстрокрылой стаи. Хотел умереть на лету, чтобы с прощальными криками закружились над ним те, с которыми вырос в одном гнездовье, держал один путь.
«Напишу Самансуру, — решил Танабай. — Так и напишу в письме: помнишь иноходца Гульсары? Должен помнить. На нем я отвозил в райком партбилет твоего отца. Ты сам отправлял меня в тот путь. Так вот, возвращался я прошлой ночью из Александровки, и в дороге пал мой иноходец. Всю ночь я просидел возле коня, всю жизнь свою продумал. Не ровен час, паду в пути, как иноходец Гульсары. Должен ты мне помочь, сын мой Самансур, вернуться в партию. Мне немного осталось. Хочу быть тем, кем я был. Как теперь понимаю, твой отец Чоро неспроста завещал мне отвезти его партбилет в райком. А ты его сын, и ты знаешь меня, старика Танабая Бакасова…»
Шел Танабай по степи, перекинув уздечку через плечо. Слезы стекали по лицу, мочили бороду. Но он не утирал их. То были слезы по иноходцу Гульсары. Смотрел сквозь слезы старик на новое утро, на одинокого серого гуся, быстро летящего над предгорьем. Спешил серый гусь, догонял стаю.
— Лети, лети! — прошептал Танабай. — Догоняй своих, пока крылья не устали. — Потом вздохнул и сказал: — Прощай, Гульсары!
Он шел, и слышалась ему старинная песня.
…Бежит верблюдица много дней. Ищет, кличет детеныша. Где ты, черноглазый верблюжонок? Отзовись! Бежит молоко из вымени, из переполненного вымени, струится по ногам. Где ты? Отзовись. Бежит молоко из вымени, из переполненного вымени. Белое молоко…

Как всё мудро!

Может быть только потому, что Начало заключено в тех началах, на которые способно человеческое сознание... А потом - Конец и вновь Начало.  

Михаил Зеленов


(0.5 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Зеленов М.В.
  • Размер: 23.8 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Зеленов М.В.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции

Смотри также:
Места отпуска на сайте с 6 по 11 августа 2011 г.
Кадры на сайте "Открытый текст" с 1 по 5 августа 2011 г.
Соло истории на сайте с 25 по 30 июля 2011 г.
Провинциальные древности и актуальные вечности на сайте с 17 по 23 июля 2011 г.
Про стихи на сайте "Открытый текст" с 12 по 17 июля 2011
Люди и подобия на сайте "Открытый текст" с 7 по 12 июля 2011 г.
Расправа на сайте с 1 по 6 июля 2011 г.
Жизнь и смерть на сайте "Открытый текст" с 7 по 17 июня 2011 г.
День рождения цензуры на сайте с 1 по 6 июня 2011 г.
Мнимоси и Юмор в обновлениях "Открытого текста" с 1 по 6 апреля 2011 г.
Женщины на сайте "Открытый текст" с 4 по 8 марта 2011 г.
Чужие на станицах "Открытого текста" с 26 февраля по 2 марта 2011 г.
Мужчины в "Открытом тексте" с 20 по 24 февраля 2011 г.
Странники на страницах "Открытого текста" с 14 по 18 февраля 2011 г.
Материалы с 1 по 7 февраля 2011 г. Долгая пауза из рыбьей чешуи
Обновления сайта с 25 по 31 января 2011 г. Мастер и Маргарита.
Обновления на сайте "Открытый текст" с 19 по 23 января 2011 г. Парадоксы объяснения и нежность восприятия
Обновление с 13 по 17 января 2011 г. Что такое человечность
Обновления с 7 по 13 января. Как стать Домовым.
Обновления с 1 по 6 января 2011 г. Чудеса.
Обновление с 26 по 30 декабря 2010 г. Новогодние семейные сказки
Обновления с 20 по 24 декабря 2010 г. Разрыв с прошлым.
Обновление с 14 по 19 декабря 2010 г. Отчетный период
Обновление на сайте с 8 по 12 декабря 2010 г. Путешествие в 17 век
Обновление материалов сайта со 2 по 7 декабря 2010 г. Книжный рынок
Обновление на сайте с 26 ноября по 1 декабря 2010 г. Жизнь и смерть. Вечная тема.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные цензуре, за июнь 2010 г.
Обновления на сайте с 30 мая по 4 июня 2010. Весна-Лето.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные войне, за май 2010 г.
Материалы, посвященные апрельской Лениниане 2010 г.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные Дню Памятников (апрель) и Дню Музеев (май) в 2010 г.
Материалы сайта с 1 по 6 апреля 2010 г.
Обновления с 26 по 30 марта 2010 г. Другие Берега
Обновления на сайте "Открытый текст" с 8 по 12 марта 2010 г.
Материалы, размещенные с 20 по 24 февраля 2010 г.
Материалы с 1 по 6 февраля 2010 г.
Обновления на сайте с 27 по 31 января 2010 г.
Обновления на сайте с 23 по 25 января 2010 г.
Материалы, размещенные с 16 по 21 января 2010 г.
Материалы сайта с 11 по 15 января 2010 г.
Обновления на сайте с 3 по 9 января 2010 г.
Обновления с 25 по 31 декабря 2009 г.
Обновления с 1 по 11 декабря 2009 г. Начало и Конец.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 октября 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 сентября 2009 г.
Новости обновлений с 13 по 18 сентября 2009 г.
Обновления сайта с 7 по 12 сентября 2009 г.
Материалы с 1 по 6 сентября 2009 г.
Обновление на сайте с 25 по 30 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 18 по 23 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 12 по 17 августа 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 6 по 11 августа 2009 г.
Материал, размещенный на сайте с 1 по 5 августа 2009 г.
Материалы, разещенные на сайте с 25 по 29 июля 2009 г.
Новости обновлений с 19 по 23 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 5 по 11 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 июля 2009 г.
Материалы, размещенные с 24 по 30 июня 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 19 по 24 июня 2009 г.
Материалы, размещенные с 13 по 17 июня 2009 г.
Обновления с 7 по 11 июня 2009 г.
Обновления на сайте с 1 по 6 июня 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 мая 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 мая 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 мая 2009 г.
Материалы сайта с 6 по 11 мая 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 6 мая 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 12 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 1 по 5 апреля 2009 г.
Материлы сайта с 25 по 30 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по23 марта 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 марта 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 11 марта 2009 г.
Новости сайта с 25 февраля по 5 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 февраля 2009 г.
Новости сайта с 13 по 18 февраля 2009 г.
Новости с 6 по 11 февраля 2009 г.
Новости обнолений с 25 января по 5 февраля 2009 г.
Материалы с 18 по 23 января 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 17 января 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 5 января 2009 г.
Новости обновлений с 25 по 31 декабря 2008 г.
Новости обновлений с 13 по 23 декабря 2008 г.
Новости обноления материалов сайта с 1 по 11 декабря 2008 г.
Новости обновления материалов сайта с 19 по 29 ноября 2008 г.
Обновления материалов сайта с 6 по 17 ноября 2008 г.
Материалы сайта с 1 по 5 ноября 2008 г.
Материалы обновления сайта с 24 по 29 октября 2008 г.
Материалы с 19 по 23 октября 2008 г.
Новости обновлений с 12 по 17 октября 2008 г.
Материалы сайта с 7 по 11 октября 2008 г.
Новости обновления с 25 по 30 сентября 2008 г.
Новости обнолений с 19 по 24 сентября 2008 г.
Новости обновлений материала с 13 по 17 сентября 2008 г.
Новости сайта с 7 по 12 сентября 2008 г.
новости сайта с 1 по 5 сентября 2008 г.

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100