1948 год: формализм в музыке. Выступления на собрании композиторов и музыковедов г. Москвы (0.13 Kb) 

Познакомиться со стенограммой можно по ссылке (35,7 Мб). (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 23.03.2017 Ключевые слова: Вано Мурадели “Великая дружба”, 1948 год, формализм в музыке Размер: 0.13 Kb © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

Богуславская Е.В. Кинематографические принципы драматургии в опере “Зори здесь тихие” К. Молчанова (15.36 Kb) 

Богуславская Елена Вячеславовна [1] Активное развитие кинематографа в первой половине ХХ века оказало существенное влияние на другие виды искусства. Многие композиторы, в числе которых С. Прокофьев, И. Стравинский, Р. Щедрин, А. Шнитке, С. Слонимский, А. Эшпай, Б. Чайковский использовали в своем творчестве кинематографический прием монтажа[1]. Однако у одних монтажность используется как сильно действующий прием (Р.… Читать далее »

Т. ДИДЕНКО. Рок-музыка на пути к большой форме (37.63 Kb) 

Глубоко мое убеждение, что выход в окружающую социальную среду для композиторов легче всего дается через оперу… Б.В. Асафьев Бурное, насыщенное острыми публицистическими выступлениями, полеми­ческими «круглыми столами», диалогами pro et contra время сегодня возро­дило древнейшую форму обмена мнениями – дискуссии. Своего рода дискус­сионный взрыв в наши дни коснулся самых различных сфер искусства, куль­туры, общественной жизни, коснулся… Читать далее »

Л. ПЕРЕВЕРЗЕВ Цвета черной музыки (35.92 Kb) 

Музыка эта многоцветная, сверкающая всеми красками жизни. Но создатели её принадлежат к темнокожей расе, обитавшей в Тропической Африке. И хотя сами они называли себя “банту”, что значит просто “люди”, европейские завоеватели и торговцы, начавшие в XVI веке широкий экспорт африканских рабов в недавно открытые колонии Нового Света, именовали их неграми от романского корня negre –… Читать далее »

С. ПОНЯТОВСКИЙ Персимфанс-оркестр без дирижера. Внутренняя жизнь Персимфанса (24.63 Kb) 

[42]   Прежде чем подробно говорить об исполни­тельской и общественно-просветительской дея­тельности Персимфанса, попытаемся рассмот­реть внутреннюю особенность работы оркестра. Речь идет о выборе репертуара, посадке оркест­ра, методике репетиций, о том, как осуществ­лялось руководство всей работой Ансамбля.   Естественно, что отсутствие дирижера, ко­торый брал бы на себя все эти обязанности (или большинство из них), создавало специфические, присущие… Читать далее »

1934. Инструкция о порядке осуществления предварительного и последующего контроля за производством записей, переписей, массовой печатью и выпуском граммпластинок

1934. Инструкция о порядке осуществления предварительного и последующего контроля за производством записей, переписей, массовой печатью и выпуском граммпластинок (10.2 Kb) О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ПОСЛЕДУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ЗАПИСЕЙ, ПЕРЕПИСЕЙ, МАССОВОЙ ПЕЧАТЬЮ И ВЫПУСКОМ ГРАММПЛАСТИНОК Инструкция Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. Издана на основании постановления СНК РСФСР от 26/11 1934 г.… Читать далее »

1934, 10 декабря. Инструкция о порядке проведения матчей французской борьбы

1934, 10 декабря. Инструкция о порядке проведения матчей французской борьбы (3.97 Kb) О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ БОРЬБЫ   Инструкция Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. от 10 декабря 1934 г. Издана на основании постановления СНК РСФСР от 26/II 1934 г.   Главное управление по контролю за зрелищами и репертуаром НКП РСФСР разрешает… Читать далее »

1934, 10 декабря. Правила проведения матчей профессиональной борьбы в предприятиях системы ГОМЭЦ

1934, 10 декабря. Правила проведения матчей профессиональной борьбы в предприятиях системы ГОМЭЦ (6.85 Kb) ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЫ В ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ ГОМЭЦ Приложение к инструкции ГУРК   1. Борьба должна проводиться по системе матчей. Все матчи французской борьбы проводятся между борцами-профессионалами, которые должны давать зрителю не только красивое спортивное зрелище и бодрую зарядку, но… Читать далее »

1934, 17 февраля. Распоряжение о запрете на публичные выступления и демонстрации гипнотических сеансов

1934, 17 февраля. Распоряжение о запрете на публичные выступления и демонстрации гипнотических сеансов (3.46 Kb) О ЗАПРЕТЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ ГИПНОТИЧЕСКИХ СЕАНСОВ Распоряжение № 10  Наркомпроса, Наркомздрава и Главреперткома РСФСР от 17 февраля 1934 г.   Всем краевым (областным) репертуарным комитетам и главреперткомам автономных республик Копия: край- и обллитам   За последнее время… Читать далее »

1932, 11 мая. Циркуляр Главлита и ГРК № 8004/14 «О регистрации зрелищ на местах»

1932, 11 мая. Циркуляр Главлита и ГРК № 8004/14 «О регистрации зрелищ на местах» (2.57 Kb) Всем   р а й л и т а м. К о п и я:    уполномоченным    Всероскомдрама 11 мая 1932 г., № 8004/14 В последнее время участились случаи жалоб уполномоченных Всероскомдрама на то, что райлиты не только не оказывают им… Читать далее »