ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  XX в.

 XX в.
Размер шрифта: распечатать





Б. ЯРУСТОВСКИЙ Песни о Сталине

Опубл.: Советская музыка. 1937. № 10-11. С. 42-43. "Можно сказать с уверенностью, что ни один героический образ, ни одно историческое лицо не вызывало такого вдохновения у народ­ных баянов, как образы Ленина — Сталина. Никогда еще мир не видел такого могучего творческого вдохновения акынов, ашугов, народных поэ­тов и сказителей. Каждый из них находит свои, близкие ему, его народу сравнения, образы"

Науку, теорию, педагогику – ближе к жизни

Опубл.: Советская музыка. 1963. № 5. (Автор статьи не указан). "Письмом в редакцию композитора А. Шнитке, опубликованным в октябрь¬ском номере нашего журнала за 1961 год, нача¬лась дискуссия о современной гармонии... Очевидно, пора серьезно обмениваться мнениями по важнейшим специальным теоретическим вопро¬сам музыкального искусства... Однако такой вывод, конечно, не исчерпывает уроков состоявшегося серьезного обсуждения проблем современной гармонии. Уже сейчас можно подвести некоторые его итоги, разумеется предварительные, ибо научная дискуссия, в сущности, только началась".

В. БОГДАНОВ-БЕРЕЗОВСКИЙ. Симфоническое творчество ленинградских композиторов за годы Отечественной войны

Опубл.: Советская музыка. 1946. № 5-6. "Тринадцать крупных, многочастных симфоний, написанных десятью авторами, пятнадцать симфонических сюит, две симфониэтты, девять больших концертов с сопровождением симфонического оркестра, девять симфонических увертюр, — не считая поэм, рапсодий, маршей и оркестровых пьес более мелкой формы, не считая также кантатно-симфонических и ораториальных произведений,— таков внушительный список симфонических произведений, созданных ленинградскими композиторами за годы Великой Отечественной войны"

И. НЕСТЬЕВ Советская военная песня

Опубл.: В помощь военному дирижеру. Вып. 3. М., 1956. "Советская военная песня выражает чувства и помыслы революционных воинов, вставших на защиту первого в мире социалистического государства, в ней звучит тема патриотической гордости за свою рабоче-крестьянскую Армию, ведущую справедливую освободительную войну за счастье трудящихся, за светлое будущее"

М. ПАШКОВА Всенощное бдение А.Т. Гречанинова

Опубл.: Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. М., 2004. Вып. 2. "Первые два десятилетия XX в. ознаменовались достаточно ярким композиторским интересом к этому жанру... Закономерным результатом творческих исканий многих стало появление Всенощного бдения С. Рахманинова. На фоне этого шедевра современные ему образцы жанра обычно рассматриваются (если рассматриваются вообще) с точки зрения общеисторического контекста. Монография жанра всенощного бдения еще не написана. Ниже предлагаются лишь наброски для такого исследования, посвященные Всенощному бдению Гречанинова"

ПАИСОВ Ю. Духовный концерт в современной музыке России

Опубл.: Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. Вып. 2. М., 2004. "Возвращение к жизни старинного концертного жанра происходит ныне в особых исторических условиях. Поэтому в современном состоянии (в отличие от прежнего, дореволюционного облика этого жанра) отечественный хоровой концерт представляет собой совершенно иное качество — хотя и весьма актуальное, перспективное (как и все, что относится ныне к сфере духовного песнетворчества), но стилистически довольно пестрое и жанрово неустоявшееся явление"

М. Гринберг. Ленин и музыка.

Вл. И.—Ленин однажды прямо сказал: „Конечно, очень приятно слушать музыку, но представьте—она меня расстраивает. Я ее как-то тяжело переношу".

Борис ГЕЦЕЛЕВ Сквозь нотные знаки (о композиторе Евгении Иршаи)

Опубл.: Борис Гецелев. Статьи, портреты, переводы, публицистика, материалы. Н. Новгород, 2005. "чтобы узнать (или воссоздать) личность композитора, нужно просто внимательно вслушаться в его музыку. Я попробую рассказать о Евгении Иршаи... самый надежный источник информации - опусы авторы. Я и буду опираться на них, в первую очередь, и на личные встречи и беседы - стаж нашего знакомства вполне солиден, более 15-ти лет... предлагаемые заметки - отнюдь не прорисованный во всех деталях портрет композитора, а всего лишь штриховые наброски к нему "

Елена КИНДЮХИНА. Музыкальный театр Пуленка

Опубл.: Музыковедение. 20012. № 3."«Двуликий Янус» — так Пуленк называет себя, полагая, что «если кто-нибудь хочет иметь представление о противоречивости моей музыкальной натуры, то сущность ее в равной мере можно найти как в “Грудях”, так и в Stabat mater». Речь здесь идет о комической опере на текст Аполлинера и духовном произведении на исполненный серьезности и глубины латинский текст. Пуленка вдохновляют и канонические тексты, и творения французских поэтов-сюрреалистов. В его произведениях для музыкального театра эта антитеза проявляет себя с особой ясностью"

А. Сахарова. Эндрю Ллойд Уэббер: британский "король" мюзикла

Опубл.: Музыкальная академия. 2008. № 2. "Ллойд Уэббер, несомненно, наиболее яркая фигура, один из самых успешных и творчески активных авторов в области современного музыкального театра. Практически каждый его проект становится мировой сенсацией, вызывает бурную полемику в прессе и неизменно имеет коммерческий успех. Этого английского композитора часто сравнивают с древнегреческим царем Мидасом, обладавшим чудесной способностью превращать в золото все, к чему бы он ни прикоснулся"

[ 1..10 ] [ 11..20 ] 21..30 [ 31..40 ] [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100