ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  XX в.

 XX в.
Размер шрифта: распечатать





Игорь КУЗНЕЦОВ Современный образ старой Руси. Полифоническое искусство Юрия Буцко

Опубл.: Музыкальная академия. 2008. № 3. "Кто-то продолжает примерять на себя ветшающие одежды поставангарда конца прошлого столетия, кого-то влекут к себе чистые родники древнерусского церковно-певческого искусства, которые на протяжении многих веков питали русскую музыку. Обращение к ним — еще не залог успеха, который символизирует высокое единение творческого Духа и Веры. Время покажет, ведет ли нас эта дорога к Храму. Но именно таким путем идет в своем творчестве Юрий Маркович Буцко"

Е.С. ВЛАСОВА Сталинское руководство Большим театром

"весь музыкально-театральный репертуар страны определялся вкусовыми предпочтениями одного человека, который всё же получил совершенный образец идеального оперного произведения своего времени. Им стала советская версия «Жизни за царя»... С 1939 г. опера Глинки под новым названием «Иван Сусанин», доселе запрещенная к постановке, становится главным оперным произведением сталинского музыкального театра"

Валентина ХОЛОПОВА, Юрий ХОЛОПОВ. Музыкально-эстетические взгляды Веберна

Оубл.: Холопова В., Холопов Ю. Антон Веберн. Жизнь и творчество. М., 1984. "Получив в молодые годы музыковедческое образование, Веберн более не возвращался к серьезной музыковедческой деятельности, которая рассматривалась бы им на уровне сочинения музыки или дирижирования. И лекции, прочитанные им в 1932—1933 гг., отнюдь не предназначались им для опубликования . Тем не менее и значительность объема оставшихся после Веберна музыковедческих трудов, и многочисленные, дошедшие до нас его высказывания обрисовывают контуры длительной и интенсивной, напряженной работы мысли, параллельно, точнее сказать, в единстве со столь же богатой и глубокой работой художественной фантазии"

Николай ЧЕРЕПНИН Под сенью моей жизни (часть третья)

Опубл.: Черепнин Н. Воспоминания музыканта. Л., 1976.

Николай ЧЕРЕПНИН. Под сенью моей жизни (часть вторая)

Опубл: Черепнин Н. Воспоминания музыканта. Л., 1976.

Е. ИВАНОВА «Октябрь» в Большом (о постановке оперы Вано Мурадели). М. БЯЛИК. В партитуре и на сцене

Предлагаем вашему вниманию два материала, посвященные постановке оперы Вано Мурадели «Октябрь» в 1965 году. Это одна из немногих опер, в которых Владимир Ильич Ленин поет на сцене. Опубл.: «Советская музыка». 1965. №

Николай ЧЕРЕПНИН. Под сенью моей жизни (фрагмент мемуаров). Часть первая

Родился я 3 мая 1873 года в Санкт-Петербурге. Отец мой, Николай Петрович Черепнин, врач по профессии, был человеком чрезвычайно живым и одаренным.

Оливье МЕССИАН Техника моего музыкального языка (начальные главы из трактата)

Опубл.: Мессиан О. Техника моего музыкального языка. М., 1994. Гл. I. Очарование невозможностей и связь различных областей. Гл. II. Рагавардхана, индийский ритм. Гл. III. Ритмы с добавочными длительностями. Гл. IV. Увеличенные и уменьшенные ритмы и таблица этих ритмов.

Тамара ЛЕВАЯ. «Черная месса»: Скрябин и Прокофьев

Опубл.: Левая Т. Скрябин и художественные искания ХХ века. СПб., 2007. "В свое время о противоположности установок «позднего» Скрябина и «раннего» Прокофьева говорилось и писалось очень много... Подобные оценки долгое время казались незыблемыми, да и сейчас на них трудно что-либо возразить, учитывая к тому же их исторический контекст. Между тем непредвзятый взгляд может отметить в приведенном суждении некоторые не вполне корректные детали"

Н. ЗЕЙФАС Георгий Данелия (глава из книги «Песнопения. О музыке Гии Канчели»)

Опубл.: Зейфас Н. Песнопения. О музыке Гии Канчели. М., 1991. "когда я услышал Четвертую, то понял, что своего друга Гию Канчели я раньше совсем не знал. Это как бы два разных человека. Первый — оболочка: спокойный, выдержанный, правильный, как метроном. А где-то глубоко внутри запрятан другой — трепетный, нежный, яростный. Очень тихий перед тем, как разразиться громом..."

[ 1..10 ] [ 11..20 ] [ 21..30 ] 31..40 [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100