music/epoch%20/XVIII/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  XVIII в.

 XVIII в.
Размер шрифта: распечатать




М. РЫЦАРЕВА Концертный стиль 1760-1770-х годов в творчестве М. Березовского и Б. Галуппи

Опубл.: Рыцарева М. Духовный концерт в России второй половины XVIII века. СПб.: Композитор, 2006. Глава III.

Софья КОРСУНСКАЯ О музыкальной деятельности короля Пруссии Фридриха II Великого

Опубл.: Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. "Помимо четырех томов флейтовых концертов и сонат, четырех симфоний, более десятка военных маршей и шести оперных либретто, он оставил глубокий след в музыкальной культуре как создатель Берлинского оперного театра и вдохновитель Берлинской симфонической школы"

Франсуа КУПЕРЕН Искусство игры на клавесине (1716, 1717) (фрагменты)

М.: Музыка, 1973. Перевод с французского О.А. Серовой-Хортик. "Метода, которую я излагаю здесь, единственная в своем роде и не имеет ничего общего с табулатурой, которая является лишь наукой о числах. Я говорю здесь обо всем, что касается прекрасного искусства игры на клавесине, на основе наглядных принципов"

Евгения ЧИГАРЕВА «Миф у Моцарта. Миф о Моцарте»

Опубл.: Миф. Музыка. Обряд. М., 2007. ""идеальным и цельным, охватывающим все стороны бытия человека - представлялось масонство и Моцарту. Именно эта цельность, новый синкретизм - черты мифологического мироощущения - оказались особенно близки Моцарту»"

Т.Н. ЛИВАНОВА Бах и Гендель (Проблемы стиля)

Положение Баха и Генделя среди современных им композиторов Западной Европы нельзя не признать совершенно особым. Будучи в полном смысле художниками своей эпохи, разделяя в известной мере с другими ее представителями их мировоззренческие позиции, оба они тем не менее занимают отличное от них место в истории музыкального искусства...Они скорее сопоставимы между собой, ибо и среди сильнейших современников оба они остаются недосягаемыми во многих отношениях. Опубл.: Русская книга о Бахе. М., 1986.

[ 1..10 ] 11..15

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100