music/personalia/shostakovich/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Персоналии  /  Шостакович Д.Д.

 Шостакович Д.Д.
Размер шрифта: распечатать




Кшиштоф МЕЙЕР. Шостакович. Жизнь. Творчество. Время (фрагменты из книги). Главы 11, 18

Опубл.: Мейер К. Шостакович. Жизнь. Творчество. Время. СПб., 1998.
Глава 11. 1935 — 1937. «Сумбур вместо музыки». — Официальное осуждение Шостаковича. — Большой террор. — Четвертая симфония.
Глава 18. 1946 — 1943. Борьба с «космополитами» и «формалистами». — Совещание в ЦК ВКП(б). — Постановление «Об опере "Великая дружба " В. Мурадели». — I съезд Союза композиторов: «суд» над Шостаковичем.

Марк АРНОВСКИЙ Инакомыслящий

"Два вопроса приобретают особую актуальность: 1) был ли Шостакович, действительно, традиционалистом? и 2) в каких отношениях находилось его творчество с официальной эстетикой?"

Голос Шостаковича

Фрагменты из книги И.Д. Гликмана «Письма к другу» (М.- СПб., 1993). Ему же принадлежат дословные комментарии, данные нами курсивом.

А.С. БЕНДИЦКИЙ. О Пятой симфонии Д. Шостаковича

"Симфония - гигантская парафраза на «Кармен». Многие мастера обращались к опере Бизе. Каждый в своей сфере - Сарасате, Горовиц, Щедрин. Творение Шостаковича высоко возвышается в этом ряду.
На острие стыка двух главнейших инстинктов человека родилась Пятая симфония. Инстинкты эти - инстинкт смерти и инстинкт любви"
Опубл.: Бендицкий А.С. О Пятой симфонии Д.Шостаковича. Н. Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки, 2000.

Марина САБИНИНА. Было ли два Шостаковича?

Опубл.: Музыкальная академия. 1997. № 4. С.233-237. "...если индивидуальные черты стиля, закономерности ладогармонического мышления, тематического развития и прочее были досконально изучены выдающимися советскими теоретиками, то феномен его личности — специфика духовной организации, внутренний мир и психология взаимоотношений с социальной действительностью оставались в тени, почти непознанными"

Марк АРНОВСКИЙ. Вызов времени и ответ художника

Мусоргский, Римский-Корсаков и Чайковский жили в одной стране и в одно и то же время, но при этом создали три совершенно различные «картины мира». Когда мы смотрим на Россию сквозь призму творчества Римского-Корсакова, то видим одну страну; когда судим о ней по музыкальным драмам и песням Мусоргского — совершенно другую, а Россия Чайковского вообще предстает, мало связанной как с той, так и с другой — как некая третья. Выходит, что одновременно на одной и той же территории сосуществовали как бы «три России» — подобно тому, как в фантастических романах в одном месте и в одно время развертываются совершенно разные «параллельные миры».

[ 1..10 ] 11..16

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100