ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  XVII в.

 XVII в.

Л. Шевлякова. Еще о загадочном шедевре Клаудио Монтеверди: концерт «DUO SERAPHIM» и культовые традиции средневековья.

Представляется, что воссозданная в стилистике «Duo Seraphim» старинная традиция ученой музыки в ее несомненной связи со средневековой культурой умозрения в звуках делает все это необязательным и даже излишним. Мир высшей духовности свободен от земной человеческой чувственности - равно как и образ непостижимого разумом Божества в его триединстве.

Ромен РОЛЛАН. Монтеверди (глава из книги «История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти»)

Опубл.: Роллан Р. История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти. М., 1986. "Монтеверди отстаивает права чувств и свободы в музыке. Невзирая на протесты защитников правил, он разрывает путы, которыми музыка сама себя опутала, и хочет, чтобы впредь она следовала лишь велениям сердца"

А.В. КОНОТОП. О «странных голосах» двознаменного музыкально-теоретического руководства конца XVII века

Опубл.: Проблемы истории и теории древнерусской музыки. Л., 1979. "В двознаменные музыкально-теоретические руководства XVII в. странные голоса включены, на наш взгляд, как новые, необычные для знаменного пения модуляционные построения из партесных произведений, требующие специального музыкально-теоретического объяснения в хорошо знакомой современникам форме традиционных толкований и нотного письма"

В.Ильин. Очерки истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII – начало XX века. (Вторая половина XVII — первая четверть XVIII века)

В.Ильин. Очерки истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII – начало XX века. СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2007.

В.Д. КОНЕН. "Орфей"

Опубл.: Конен В. Кл. Монтеверди. М., 1971. "«Орфей» - всего лишь шестая по счету из когда-либо созданных музыкальных драм; иначе говоря, сам этот вид искусства, родившийся за десять лет до первой оперы Монтеверди, не успел еще накопить художественных ценностей, которые композитор мог бы обобщить. И, тем не менее, стоило ему только попробовать свои силы в новом жанре, как это прикосновение породило шедевр, значение которого не утратилось с веками"

О. ЗАХАРОВА Риторика и западноевропейская музыка XVII – первой половины XVIII века: принципы, приемы

Опубл.: Захарова О.И. Риторика и западноевропейская музыка XVII – первой половины XVIII века: принципы, приемы. М., 1983. Введение. Глава I: Риторические принципы, методы и приемы в искусстве XVII — первой половины XVIII в.

Михаил ДРУСКИН Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии и Германии XVI-XVIII веков

Опубл.: Л., 1960. Часть первая. III. Исполнитель. «В музыкальной жизни интересующего нас периода исполнитель на клавире занимал иное положение, чем концертирующий пианист в наши дни…»

1..7

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100