music/interpretation/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Интерпретация текста музыки

 Интерпретация текста музыки
Размер шрифта: распечатать




Владимир ПРОТОПОПОВ Вторжение вариаций в сонатную форму

Опубл.: Протопопов В.В. Избранные исследования и статьи. М., 1983. "В краткой статье невозможно всесторонне исследовать вопрос о музыкальной форме второго плана, поэтому ограничимся рассмотрением лишь частного случая — соотношения вариаций с сонатной формой, Поскольку во многих художественных образцах роль вариаций очень активна, обозначим это явление как вторжение в сонатную форму"

Евгения Чигарева. Рецепция Моцарта в творчестве отечественных композиторов второй половины ХХ века

Рецепция какого-либо музыкального феномена - явление широкое и много­значное, включающее в себя как восприятие его слушательской аудиторией, так и осмысление в научной литературе и музыкальной критике; как исполни­тельскую интерпретацию, так и вторичное воспроизведение в художественной литературе и в музыкальном искусстве. Причем научная и художественная реф­лексия может быть сходной, но может и значительно различаться.

К. ИГУМНОВ. О фортепианных сочинениях П. И. Чайковского

Опубл.: Пианисты рассказывают. Вып. 1. М.: Музыка, 1990. "Фактура фортепианных сочинений Чайковского очень далека от фактуры Шопена. Она лишена изящества, подчас угловата, иногда напоминает Шумана; в сочинениях с оркестром встречаются и листовские приемы, но применены они без листовской ловкости и не всегда складно. Эти свойства в связи с тем, что Чайковский совершенно не имел склонности к специальному «украшательству» своих сочинений и не отводил места виртуозному элементу в мелких пьесах, сыграли немаловажную роль в судьбе его фортепианных сочинений"


Игорь ЖУКОВ Уроки жизни (о Г.Г. Нейгаузе)

Опубл.: Музыкальная академия. 2007. № 1. "для меня оказалось непреходящей ценностью именно то, что Нейгауз повернул меня лицом туда, где я смог увидеть сначала отблески, затем лучи и, наконец, сам СВЕТ, поглощение которого зависело уже от меня самого. Именно об этом процессе и пойдет речь в дальнейшем..."

А. КРЫЛОВА. Шедевры старинной музыки в контексте рекламных саундтреков

Опубл.: Старинная музыка сегодня. Ростов-на-Дону, 2004. "Жизнь произведений прошлых эпох в современном культурном дискурсе неоднозначна. Эта неоднозначность с особой очевидностью проступает в удивительном взаимодействии шедевров старинной и классико-романтической музыки с таким феноменом, как реклама. Попытаемся наметить контуры данной проблемы на примере музыки эпохи барокко"

Т.Т. КУХТИНА О творчестве и воспитании музыканта-исполнителя

Опубл.: Процессы музыкального творчества. Вып. 6. Сборник трудов № 162. М., 2003. "чем объяснить поразительную беспечность «творцов», всецело занятых достижением полноты самовыражения без заботы о том, что они выражают, увлеченных «игрой на понижение» - столь популярной сейчас; умножающих число поделок, которые трудно назвать произведениями искусства, и не замечающих своей вовлеченности в процесс духовной энтропии"?

Денис ПРИСЯЖНЮК. О музыке немой и говорящей... (к проблеме интерпретации в риторическом поле)

Фактически здесь мы имеем дело с тем самым случаем «свободного перехода» между комплексами семантических структур, принадлежащих языкам разных искусств. При этом несомненна правомерность причисления автором своего опуса к музыкальным произведениям. Здесь есть всё: мотивно-тематическая работа, тембровая драматургия, лейтмотивные характеристики, далекие модуляции, логика тональных смен, инструментальная специфика.

Геннадий БАНЩИКОВ К счастью, мне не приходится меняться... (интервью)

Опубл.: Советская музыка. 1990. № 2. Три интервью с талантливым композитором, состоявшиеся в мае, июне и июле 1989 г.

Дмитрий БАШКИРОВ Быть достойным памяти Учителя (вспоминая А. Б. Гольденвейзера)

Опубл.: Советская музыка, 1990. №1. "Надеюсь, что мои воспоминания привлекут внимание молодежи к личности выдающегося отечественного музыканта. Догадываюсь, что у некоторых из моих коллег часть написанного мною может вызвать неприятие. Но, друзья, не пора ли ликвидировать явные перекосы в исторической картине нашей фортепианной педагогики 30—70-х годов?"

[ 1..10 ] 11..20 [ 21..30 ] [ 31..40 ] [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100