Елена ПОЛЬДЯЕВА Апокриф или послание? О творчестве Алемдара Караманова (82.89 Kb) Я — человек, у которого не будет последователей. Никто не сможет прямо воспользоваться моими средствами. Taк и будет стоять эта странная фигура: как какой-нибудь Кришна или Христос. Конечно, это очень одиозно, но по-другому и не может быть. Потому что в моей музыке живет полнота… Читать далее »
Д. КАБАЛЕВСКИЙ Фрагмент из книги для учителя “Воспитание ума и сердца” (28.05 Kb) О творческой свободе учителя (ответы на три вопроса) [133] 1 Получил я однажды на встрече с учителями записку: “Учителя и студенты-практиканты овладевают новой программой и дают впервые самостоятельные уроки в школе. При различном качестве этих уроков бывают уроки и очень похожие. Должно… Читать далее »
К. Дебюсси. Избранные письма (фрагменты из книги) (13.02 Kb) [228] 282. Ж. ДЮРАНУ Анжер, 21 сентября 1914. Мой дорогой друг, Пишу вам из Анжера, куда тенденциозные слухи прогнали нас из Парижа[1]. Со своей стороны, признаюсь вам в моем горьком сожалении по поводу этого дорогостоящего и трудного путешествия. Мне кажется, что при большем доверии правительству парижане… Читать далее »
Н. БАТТЕРВОРТ. Гайдн (глава 11) (20.6 Kb) Лондон: 1791-1792 [20] “…Гений этого великого мастера…” Gazetteer, 26 марта 1791 Гайдн и Саломон прибыли в Лондон 2 января 1791 года. Они остановились в доме Джона Бленда, издателя, который приезжал в Эстерхазу в 1787 и в 1789 годах, чтобы заполучить рукописи Гайдна. Внушительные размеры Лондона произвели на Гайдна… Читать далее »
Владимир КОННОВ Антон Брукнер и Вена на рубеже XIX-XX веков (64.31 Kb) [172] Творческое наследие Антона Брукнера в музыкальной науке последних трех десятилетий подвергается особенно активному проблемному переосмыслению, прежде всего за счет пересмотра и переоценки традиций и стереотипов, сложившихся в первой половине XX века. Достаточно ясное представление об этом можно получить, если сравнить статьи о… Читать далее »
Опубл.: Старинная музыка: практика, аранжировка, реконструкция. М., 1999. “Обычной практикой был выпуск в свет одновременно или почти одновременно как авторской версии произведения, так и целой серии переложений. Причины этого лежали в чисто практической (коммерческой) плоскости: так, оркестровые голоса или, хуже того партитуру крупного сочинения гравировали долго и трудно…”
Геллертова С. “Деревянный анклав” (13.84 Kb) Есть в нашем городе одно очень интересное местечко – между диагностическим центром и кинотеатром “Спутник” по улице Горького, с другой стороны ограниченное Гранитным переулком. Этот участок сохранил градостроительные границы 1833 года и даже границы городских усадеб того времени, сохранились в хорошем состоянии деревянные дома, украшенные прекрасной резьбой. Тринадцать домов… Читать далее »
Опубл.: LAUDAMUS, сборник статей. М., 1992. “Свойственное ему осознание Искусства как высшей формы религии (то есть служения божеству и установления братских связей между людьми) само по себе было бы явлением глубочайшей нравственности. Разумеется, эта “религия искусства” не охватывала всего богатства духовной жизни Бетховена”
Л. КИРИЛЛИНА Лючано Берио (68.34 Kb) [74] Берио — один из плеяды тех классиков европейского авангарда и поставангарда, которые заявили о себе в конце 40-х — начале 50-х годов XX века. Он сверстник и в чем-то единомышленник, а в чем-то оппонент К. Штокхаузена, П. Булеза, Л. Ноно. Однако Берио никогда не был апостолом утопической социальной… Читать далее »