censorship/russia/sov/org/glavlit/instructions/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Цензура и текст  /  Россия (Russia)  /  После 1917 г.  / 
   Учреждения  /  Главлит  /  Инструкции

 Инструкции
Размер шрифта: распечатать




1955, 22 января. Циркуляр Главлита №111 О цензуре пьес (об изменении «Инструкции о порядке цензорского контроля произведений искусства») (5.66 Kb)

 

 

 

Главное Управление

по охране и государственных

тайн в печати при Совете Министров

СССР

 

«22» января 1955 г.

№ 111 с

                                         г. Москва

 

Секретно

экз. №2

 

 

 

ВСЕМ НАЧАЛЬНИКАМ ГЛАВКРАЙОБЛУПРАВЛЕНИЙ

 

 

 

 

В целях сокращения излишних инстанций при рассмотрении пьес и усилия ответственности театров за принятие к постановке драматического произведения Министерством культуры СССР по согласованию с Главлитом СССР изменен ранее установленный централизованный порядок направления на цензорский контроль пьес, принятых к первой постановке в драматических театрах только через соответствующие Главные управления Министерства культуры СССР и Министерств культуры союзных республик. Театрам союзного и республиканского подчинения, а также отдельным театрам в Москве и Ленинграде предоставлено право рассмотренные и принятые ими к постановке пьесы представлять непосредственно на контроль в местные органы цензуры. Театрам местного подчинения разрешено принятые ими к постановке пьесы направлять на контроль в Главкрайобласти через краевые и областные /городские/ Управления культуры.

В связи с этим впредь предлагается руководствоваться следующей редакцией приведенных ниже пунктов «Инструкций о порядке цензорского контроля произведений искусства».

п.5. Многократные пьесы подлежат цензорскому контролю Главкрайобллитов по представлению:

  1. Главных управлений министерств культуры СССР и союзных республик, а также краевых и областных /городских/ Управлений культуры;
  2. драматических театров союзного и республиканского подчинения;
  3. московских театров: Сатиры, имени Моссовета, имени Пушкина, имени Станиславского, имени Ермоловой, имени Ленинского комсомола, имени Маяковского и Центрального театра Советской Армии;
  4. ленинградских театров: имени Ленинского комсомола, имени Ленсовета и большого драматического театра имени М. Горького.

 

Инсценировки современных и классических произведений, а также либретто опер, оперетт и балетов, написанные на русском языке, представляются в органы цензуры Главным управлением театров и музыкальных учреждений Министерства культуры СССР. Эти же произведения на национальных языках народов СССР представляются в Главлиты союзных республик Главными управлениями министерств культуры союзных республик.

Репертуарные произведения малых форм /однократные пьесы, тесты песен, фельетоны, монологи, конферансы и др./ контролируются Главкрайобллитами по представлению Главных управлений Министерства культуры СССР и союзных республик, а также краевых и областных /городских/ Управлений культуры.

Все указанные выше произведения репертуара могут быть размножены полиграфическим способом или на множительных аппаратах лишь при условии, если они допущены в установленном порядке к публичному исполнению. Это требование не относится к произведениям русской, иностранной и народов СССР классики, а также к пьесам и песням, печатаемым в периодических изданиях, как литературные и музыкальные произведения, которые рассматриваются органами цензуры в общем порядке, установленном для открытых произведений печати.

п.7. Новые репертуарные произведения, предназначенные к публичному исполнении, представляются Главкрайобллитам в порядке, предусмотренном п.2 Инструкции. Рукопись этих произведений представляется в двух экземплярах, отпечатанных на пишущей машинке, в сшитом виде с пронумерованными страницами. Титульные листы /или первые страницы/ подписываются редактором рукописи и руководителем соответствующего орана Министерства культуры или театра и должны содержать следующие данные: название произведения, фамилия автора, наименование города, год выпуска.

п. 11. Программы афиши, рекламы театральных постановок разрешаются органами цензуры к выпуску в  свет лишь в том случае, если пьеса допущена к исполнению в установленном порядке. Программы, афиши, рекламы других зрелищных мероприятий принимаются на цензорский контроль при наличии разрешительной визы местного органа Министерства культуры.

 

 

 

 

Начальник Главного Управления по охране

военных и государственных тайн в печати

при Совете Министров СССР

 

 

/К. Омельченко/

 

 


(0.2 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 09.06.2012
  • Автор: Зеленов М.В. (подгот.) (red@opentextnn.ru)
  • Ключевые слова: цензура в СССР, Главлит
  • Размер: 5.66 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Зеленов М.В. (подгот.)
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции


2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100