Опубл.: Текст: семантика и структура. М., 1983. С. 227 – 284. "теперешние представления об этом соотношении не только изобилуют неясностями, но даже не сформулированы надлежащим образом. Как бы то ни было, легко можно указать два логических полюса этого соотношения..."
"историческая среда каждого города неповторима и своеобразна, и новые здания также должны подчеркивать это своеобразие, повторять некоторые характерные приемы и принципы при проектировании в данной исторической среде. В некоторых случаях, необходимо создание объекта-связки, которая сохраняет, а не нарушает сплошной фронт застройки исторической улицы и т.д. Попробуем рассмотреть это на примере трех городов России: Санкт – Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода, и выявить наиболее характерные для них приемы адаптации на вышеперечисленных уровнях"
Таким образом, у времени остается эмпирическая реальность как условие всякого нашего опыта, и на основании приведенных выше соображений нельзя за ним признать абсолютную реальность. Оно есть не что иное, как форма нашего внутреннего созерцания. Если устранить частное условие нашей чувственности, то исчезнет также понятие времени; оно присуще не самим предметам, а только субъекту, который их созерцает.
Кант И. Критика чистого разума. 2 изд. 1781-1787. Кант, Иммануил СОЧИНЕНИЯ В ШЕСТИ ТОМАХ. Т.3. M., «Мысль», 1964. (Философ. наследие).
"...абсолютное пространство обладает собственной реальностью независимо от существования всякой материи и даже в качестве первого основания, возможности ее конструкции".
Кант И. СОЧИНЕНИЯ В ШЕСТИ ТОМАХ. М., 1964. - Т. 2. - С.370-379.