music/epoch%20/XX/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  XX в.

 XX в.
Размер шрифта: распечатать





В. ЗАБОРСКИЙ Ленинградские композиторы в месяцы блокады. К. ЭЛИАСБЕРГ Оркестр Ленинградского радиокомитета в дни Великой отечественной войны

Опубл.: В годы великой отечественной войны. Воспоминания, материалы. Л., 1959. "выполняя свой гражданский долг непосредственным участием в защите Отечества, композиторы ни на минуту не забывали о той важной роли, которую они обязаны были сыграть своим творчеством в общем деле борьбы с врагом... единственным художественно-политическим учреждением, оставшимся после эвакуации, был Радиокомитет... все мы, работники Радиокомитета, продолжая свою художественную работу, сделались одновременно защитниками города"

Б. АСАФЬЕВ Моя творческая работа в Ленинграде в первые годы Великой Отечественной войны

Опубл.: В годы Великой Отечественной войны. Воспоминания, материалы. Л., 1959. "Первые месяцы Великой Отечественной войны (июнь—август 1941 г.) застали меня в Ленинграде, в привычной рабочей обстановке. Я заканчивал инструментовку оперы «Славянская красавица» — по Низами — для оперного театра в Баку..."

А. БУШЕН Подвиг пианиста

Опубл.: Музыка на фронтах Великой Отечественной войны. Статьи. Воспоминания. М., 1970. "В Ленинградской консерватории — образовались бригады артистов-исполнителей, которые несли музыку на призывные пункты и в воинские части... безотказно участвовал в работе таких исполнительских групп пианист профессор Александр Данилович Каменский.

Руслан РАЗГУЛЯЕВ Позднее фортепианное творчество Дьёрдя Лигети

12 июня 2006 г. на восемьдесят третьем году жизни ушёл из жизни Д. Лигети, выдающийся композитор и одна из интереснейших личностей в музыкальном искусстве ХХ века... Творчество Лигети вызывает активный интерес западноевропейских и американских исследователей, русскоязычная же литература о нём достаточно скромна, причём наименее подробно в отечественном музыкознании рассмотрен поздний период творчества композитора.

И. Барсова. Между «социальным заказом» и «музыкой больших страстей». 1934-1937 годы в жизни Шостаковича

Опубл.: Барсова И. Контуры столетия. Из истории русской музыки XX века. СПб., 2007. "Вероятно, в конце 20-х гг. к Шостаковичу пришло окончательное понимание несовместимости жизни не по лжи и советской власти, Дара и Власти и просто Жизни и Власти. Оно обернулось для него глубоко скрываемой трагедией. Это понимание зловеще контрастировало с высоким положением молодого Шостаковича в художественном мире Ленинграда"

В. РУБЦОВ. В.Н. Салманов (фрагмент из книги)

Опубл.: Рубцова В. Вадим Николаевич Салманов. Л., 1979. Фрагмент расскрывает первый этап творческой биографии композитора, годы ученичества.

Г. ТРЕЛИН Ленинский лозунг «Искусство – народу!» и становление советской музыкальной культуры

Опубл.: Трелин Г. Ленинский лозунг «Искусство – народу!» и становление советской музыкальной культуры. М., 1970. «Чтобы школьное образование поставить более солидно, — учил В. II. Ленин, — для этого нужен целый ряд материальных изменений: постройка школ, подбор учителей, внутренние реформы по организации и подбору преподавательского персонала. Это все вещи, которые требуют длительной подготовки».

Марк ПЕКАРСКИЙ Назад к Волконскому вперед (Глава четвертая)

Опубл.: Пекарский М. Назад к Волконскому вперед. М., 2005. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В ЮНОСТИ (второй раздел разработки)

Борис АСАФЬЕВ. Новая музыка <Малипьеро, Казелла, Барток, Шенберг, Кшенек, Штраус, Хиндемит, Стравинский, Мийо, Онеггер>

Опубл.: Асафьев Б. О музыке ХХ века. Л., 1982. "Чем глубже, внимательнее, серьезнее и объективнее погружаться в многообразные течения современной западноевропейской музыки, тем сильнее растет убеждение в громадной ценности совершающегося продвижения творческой мысли композитора"

О МУЗЫКЕ И О СЕБЕ «В знак дружбы» Беседа с Софией Губайдулиной

Опубл.: Музыкальная академия. 1994. № 3. Предлагаем нашим читателям материалы, развивающие идеи и тенденции нового фестиваля современной музыки «СОФИЯ ГУБАЙДУЛИНА и ее друзья» в некоем интеллектуальном пространстве.

[ назад ] 51..60 [ 61..70 ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100