1926 г., 24 августа. Постановление закрытого заседания Президиума Коллегии НКП «Об ответе т.Рыкову по поводу снятия Главреперткомом некоторых пьес с летнего репертуара труппы играющей в Зимнем Театре “Эрмитаж”»
(3.69 Kb)
Постановление закрытого заседания Президиума Коллегии НКП «Об ответе т.Рыкову[1] по поводу снятия Главреперткомом некоторых пьес с летнего репертуара труппы играющей в Зимнем Театре “Эрмитаж”[2]»
24 августа 1926 г.
Протокол №43. Пункт 1.
Присутствуют: т.Покровский, т.Ходоровский, т.Эпштейн, т.Перель, т.Кравченко.
Председатель: т.Покровский. Секретарь: т.Егорова.
Постановили: Сообщить т.Рыкову, что Главрепертком снятием некоторых пьес с репертуара труппы, играющей в Зимнем Театре «Эжрмитаж», не имел ввиду поставить в затруднительное положение труппу или причинить ей какой-либо ущерб, а лишь хотел в плановом порядке провести запрещение тех пьес, которые им намечены к снятию ас тем, чтобы самое снятие последовало после окончания сезонаа.
ГАРФ. Ф.2306. Оп.69. Д.578. Л.1. Машинопись. Номер протокола вписан позднее.
Примечания:
а-а Вписано в протокол рукой И.Ходоровского.
Комментарий:
19 августа 1026 г. А.И.Рыков запросил Яковлеву о причинах снятия ряда пьес («Тетка Чарлея» и др.) из репертуара театра Корша, хотя эти пьесы шли уже несколько лет. Убрав в середине сезона пьесы из афиш, Главрепертком нанес финансовый ущерб театру Корша, поскольку на его спектакли ходила публика. Рыков просил сообщать театрам заранее решения Главреперткома (Ф.2306. Оп.69. Д.578. Л.5.). На запрос И.Ходоровского Р.А.Пельше ответил 21 августа, что «мы имеем дело с определенно халтурным предприятием, ведущим дело от одной случайной «хлебной» постановки к другой такой же постановке». Пельше писал, что если несколько лет назад в репертуаре театров не было большого количества приемлемых пьес, то сейчас, в 1926 г. нужно укреплять идеологическое руководство театрами и «В силу полученной от ЦК ВКП (б) директивы, ГРК пересматривает свои списки, - и как раз летний сезон театрального затишья является наиболее удобным временем для очистки репертуара от вредного старого мещанского хлама, не дающей дороги новой драматургии и советизации театра» (Там же. Л.4-4 об.). 28 августа на запрос Рыкова было направлено письмо за подписью зам. наркома просвещения И.Ходоровского, в котором тот постарался сгладить конфликтную ситуацию духе постановления Президиума Коллегии НКП: если в письме Пельше однозначно говорится о запрете пьес, то в письме Ходоровского (как и в постановлении НКПроса) делаются послабления и извинения перед театром: «Главрепертком … не имел в виду поставить этим самым в стесненное положение труппу театра…» (Там же. Л.3).
Опубл.: M.V.Zelenov. “To Prohibit in Accordance with Due Procedure…”: The Censorship Policy of Narkompros RSFSR, 1926. // Solanus. International Journal for Russian & East European Bibliographic, Library & Publishing Studies. New Series. Vol.21. 2007. P. 65-67.
[1] Рыков Алексей Иванович (1881-1938) – в 1924-1929 – председатель СНК РСФСР, в 1924-1930 – председатель СНК СССР.
[2] В Москве, на Божедомке, на территории бывшего Воскресенского монастыря с середины XIX в. был устроен большой сад, в котором кроме кафе и эстрады располагался театр.
(0.1 печатных листов в этом тексте)
|