Часть Первая. Свобода. Фрагментация. Медитация. Часть Вторая. Может ли человек измениться? Почему мы не можем жить в мире? Целостность жизни. Часть Третья. Страх. Запредельное. Часть Четвёртая. О насилии. О радикальном изменении. Искусство видеть. О выходе в неведомое.
На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, - то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, - состояние за пределами времени - нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос, - каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл?
Между тем, как ни далеко отошло от нас в исторической перспективе крепостное право и его обычаи, как пи кажутся нам забыты крепостнически-государственные идеалы, вызвавшие кровавое усмирение восставшей Польши, наследие тех и других еще живо среди нас. Оно не умерло ни в актах правительства, ни даже в складе мысли передовых людей, до сих пор несущей на себе следы тисков крепостного государства.
Книга первая. Книга вторая. Книга третья. Опубл.: Кузанский Н. Сочинения в 2-х томах. Т.1. М., 1979.
Документальный роман русского писателя Анатолия Кузнецова, основанный на воспоминаниях детства автора.
И если мифы и легенды сыграли основополагающую роль в возникновении и развитии фольклора, литературы и искусства, то притчи — в формировании духовных и нравственных законов общества. Согласно истории три основных потока — семитический, ведический и даосский легли в основу современной человеческой цивилизации. Кратко эти три принципа можно выразить словами: Верить, Знать, Быть или — подчинение, устремление, действие.
Перевод с английского И.Э.Налетова
T.S.Kuhn. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago, 1962; M., 1975
Сначала воспринимается только ожидаемое и обычное даже при обстоятельствах, при которых позднее все-таки обнаруживается аномалия. Однако дальнейшее ознакомление приводит к осознанию некоторых погрешностей или к нахождению связи между результатом и тем, что из предшествующего привело к ошибке. Такое осознание аномалии открывает период, когда концептуальные категории подгоняются до тех пор, пока полученная аномалия не становится ожидаемым результатом.
Удивительная сказка Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес». Для детей младшего и среднего возраста.
"...содержание апокрифа представляет несомненный интерес. Он повествует о том периоде жизни Иисуса, о котором молчат канонические евангелия (с 14 до 29 лет его жизни)".