Роман американского писателя Джека Лондона, опубликованный в 1903 г. Роман относится к ранним работам Джека Лондона. Часто его классифицируют как детскую литературу, так как главным действующим героем является пёс. Однако зрелость и глубина идей романа делает его актуальным и для взрослых читателей. В романе затрагиваются такие темы, как: выживание сильнейших, цивилизация и природа, судьба и свобода воли.
Опубл: Федерико Гарсия Лорка. Избранные произведения в двух томах. Т. 2: Стихи. Театр. Проза. М.: Худ. Лит., 1986. С. 391 – 401. "Без ухищрений, поскольку мне как поэту претит и полированный блеск, и хитроумный яд, и овечья шкура поверх волчьей усмешки, я расскажу вам, насколько сумею, о потаенном духе нашей горькой Испании."
основное представление о мире у греков сводится к тому, что это есть театральная сцена. А люди – актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. ...люди – эманация космоса, космического эфира, и уходят они туда же и там растворяются, как капли в море. А земля- это сцена, где они исполняют свою роль. ...сам космос сочиняет драмы и комедии, которые мы исполняем. Философу достаточно знать только одно: что он актер и больше ничего. = Лосев А.Ф.Дерзание духа. М. 1988. С.153-171
Опубл.: Лотман Ю. M. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: «Искусство — СПБ», 1994. Книга погружает читателя в мир повседневной жизни русского дворянства XVIII — начала XIX века. Мы видим людей далекой эпохи в детской и в бальном зале, на поле сражения и за карточным столом, можем детально рассмотреть прическу, покрой платья, жест, манеру держаться. Вместе с тем повседневная жизнь для автора — категория историко-психологическая, знаковая система, то есть своего рода текст. Он учит читать и понимать этот текст, где бытовое и бытийное неразделимы.
Опубл.: Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.,1994."...в точках бифуркации вступает в действие не только механизм случайности, но и механизм сознательного выбора, который становится важнейшим объективным элементом исторического процесса. Понимание этого в новом свете представляет необходимость исторической семиотики - анализа того, как представляет себе мир та человеческая единица, которой предстоит сделать выбор"
то есть в конфликте пространства и вещи, вещь становится (или жаждет стать) активной стороной: пространство стремится вещь поглотить, вещь — его вытеснить. Вещь, по Бродскому, — аристотелевская энтелехия: актуализированная форма плюс материя
Опубл.: Человек. 1993. № 6. "Но все-таки жить нам надо в человеческом мире, который накладывает на нас муки выбора, неизбежность ошибок, величайшую ответственность, но зато дает и совесть, и гениальность, и все то, что делает человека человеком... "
Личность и творчество Ю. М. Лотмана (Б. Ф. Егоров); Введение; Годы юности; Петербург. 1817-1820; Юг. 1820-1824; В Михайловском 1824-1826; После ссылки. 1826-1829; Тысяча восемьсот тридцатый год; Болдинская осень; Новая жизнь; Последние годы. Опубл.: Лотман Ю.М. Пушкин. Биография писателя. Статьи и заметки. 1960-1990. "Евгений Онегин". Комментарий. СПб., 1997.
"Человек, во-первых такой, как и все другие люди, а во-вторых, он индивидуален, он один такой и другого такого же нет..."
Роман впервые опубликован в 1928 г. Публикация вызвала большой скандал, связанный с многочисленными откровенными описаниями сцен сексуального характера и был одно время запрещён в разных странах.