Порты и штаны носили с лаптями, обматывая нижнюю часть ноги от стопы до колена онучами, закрепляемыми поверх штанин оборами. Брюки в крестьянском обиходе появляются во второй половине XIX в., как принадлежность городской культуры, и, следовательно, предмет щегольства.
В целом характер кроя рубахи традиционен, соответствует образцам крестьянской одежды конца XIX - начала XX века.
"Этот тип женской одежды был широко распространен в южной части волжского правобережья Нижегородской области. Носили его по праздничным дням девушки, уже выходившие в хороводы, т.е. старше 15-16 лет, и молодые замужние женщины"
Кокошник – головной убор замужней женщины, обычно представлял собой твердую шапочку с плоским или выпуклым донышком, полностью закрывавшей волосы.
Полуплатье, или, по другой терминологии, крестьянское платье, - вид женской народной одежды, появившейся на селе в конце 19 – начале 20 века. В Нижегородской области оно было распространено повсеместно. Носили его, как правило, девушки и молодые женщины.
Комплекс состоит из темно-синего сарафана трапециеобразного силуэта и белой рубахи. По информации, полученной от местных жителей, принадлежал старообрядческой традиции, служил преимущественно обрядовой, так называемой «моленной», одеждой.
Рубаха выполнена из домотканой льняной пестряди в мелкую клетку с преобладанием красного цвета. Сшита вручную. Отделка в виде сборки по верху рукава с духцветной строчкой по сборке (двукратное чередование желтой и синей полосок), двух строчек желтой нитью по плечу в месте соединения его с рукавом, четырех перламутровых пуговок по застежке и вышивки по планке ворота и разреза.
Пояса, как обязательная деталь традиционной крестьянской одежды, в селах Нижегородской области встречается повсеместно...Обращает на себя внимание тот факт, что пояса разных местностей нередко значительно отличаются друг от друга техникой исполнения, материалом и цветовой гаммой.
Сарафанный комплекс из с. Темта уренского района, относящийся к концу 19 – началу 20 века, состоит из прямого («круглого» в местном обозначении) сарафана, передника («запона»), рубахи («рукавов») и платка. Принадлежал непросватанной девушке, уже посещавшей посиделки, надевался в нерабочее, «праздное» время, хотя и не являлся собственно праздничным.
Различия в системе кроя, особенности деталей и их соединения, вариации объемов и декорирования, влияние традиций искони проживающих рядом этносов и этнических групп, а также многочисленных переселенцев, городской моды... и еще десятки причин создавали почву для размывания традиции с одной стороны, а с другой – для определенной локализации в рамках общей местной традиции вплоть до формирования особого, принадлежащего только конкретному селу типа одежды.