Опубл.: Рыцарева М. Духовный концерт в России второй половины XVIII века. СПб.: Композитор, 2006. Глава III.
Опубл.: Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. "Помимо четырех томов флейтовых концертов и сонат, четырех симфоний, более десятка военных маршей и шести оперных либретто, он оставил глубокий след в музыкальной культуре как создатель Берлинского оперного театра и вдохновитель Берлинской симфонической школы"
М.: Музыка, 1973. Перевод с французского О.А. Серовой-Хортик. "Метода, которую я излагаю здесь, единственная в своем роде и не имеет ничего общего с табулатурой, которая является лишь наукой о числах. Я говорю здесь обо всем, что касается прекрасного искусства игры на клавесине, на основе наглядных принципов"
Опубл.: Миф. Музыка. Обряд. М., 2007. ""идеальным и цельным, охватывающим все стороны бытия человека - представлялось масонство и Моцарту. Именно эта цельность, новый синкретизм - черты мифологического мироощущения - оказались особенно близки Моцарту»"
Положение Баха и Генделя среди современных им композиторов Западной Европы нельзя не признать совершенно особым. Будучи в полном смысле художниками своей эпохи, разделяя в известной мере с другими ее представителями их мировоззренческие позиции, оба они тем не менее занимают отличное от них место в истории музыкального искусства...Они скорее сопоставимы между собой, ибо и среди сильнейших современников оба они остаются недосягаемыми во многих отношениях. Опубл.: Русская книга о Бахе. М., 1986.