Опубл.: Вестник. 1999. № 14-(221). На огромном документальном материале автор разоблачает 200-летнюю клевету в адрес выдающегося композитора. В статье рассмотрены многочисленные мифы вокруг Моцарта и особенно вокруг его смерти и похорон... Статья сочетает научную строгость с увлекательностью и дает самое полное на русском языке изложение невероятной посмертной истории Антонио Сальери.
Петропавловский А. Гитара в камерном ансамбле Нижний Новгород: "Поволжье" 2007, 51-55 стр.
Опубл.: Музыковедение. 2012. № 2. С. 12-19. "На протяжении XVII века этот стиль переживает время бурного развития, достигнув своей вершины в творчестве украинских и русских композиторов второй половины XVII — начала XVIII века... В конце XVIII века партесное пение постепенно вытесняется новым «итальянским» классицистским стилем"
фрагмент из книги М. С. Яблокова «Классическая гитара в России и СССР Екатеринбург 1992 г.
бытование этой музыки совершенно не вязалось с теми условиями придворного музицирования, в которых развивались ведущие профессиональные жанры Европы своего времени — инструментальный и оперный. Обращенная ко всем без исключения слоям российского общества, хоровая музыка была намного демократичнее и по своему значению, и по бытованию, и по самой музыкально-художественной сущности.
Опубл.: Ливанова Т. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. М., 1981. "Проблема подготовки и созревания нового стиля в музыке XVIII века неоднократно и с разных сторон привлекала к себе внимание музыковедов ...перелом к новому определился всего раньше и яснее в творчестве Джованни Баттиста Перголези"
Опубл.: Вопросы музыкальной науки. М., 1992. "В последнее время наблюдается повышение интереса к искусству эпохи барокко и послебарочного периода... В связи с этим для создания убедительных исполнительских интерпретаций представляется целесообразным конкретизировать общие положения теории музыкальной риторики на примерах нескольких произведений одного из наиболее ярких композиторов поолебарочного периода - К.Ф.Э.Баха, показать, что принципы барокко сочетаются в его творчестве с новаторскими приемами и преобразуются в новый музыкальный стиль"
Опубл.: Конен В. Театр и симфония. М.: Музыка, 1968. "Классическая симфония, сложившаяся в последней четверти XVIII столетия, была призвана играть ту роль философски возвышенного, отвлеченного искусства, какая в ренессансную эпоху принадлежала мессе... Это искусство сосредоточенной мысли, большой интеллектуальной насыщенности в известном смысле было полной противоположностью оперной музыке — ее почти «осязаемой» конкретности образов, внешне декоративным элементам"
Опубл.: Эстетические проблемы музыкознания. Вып. 97. М., 1988. Прослеживая эволюцию композиторского процесса Ф.Э.Баха в области темоизобретения, Э.Бюкен определил ее следующим образом: "...от мало художественной, общей всем, тематики позднего барокко и кончая такой свободой и самостоятельностью, которая могла быть доступной только избранным. Тема Ф.Э.Баха не отдает себя подобно теме рококо во власть красивого мгновенья. Она почти никогда не является звуковой мозаикой, а, наоборот, концентрацией, как бы ощутительной предпосылкой целого"