music/personalia/bach/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Персоналии  /  Бах И.С.

 Бах И.С.

Валерия ЖУК. Работа над образным и тематическим содержанием музыки И.С.Баха в младших и старших классах фортепиано ДМШ и ДШИ на примере Маленькой прелюдии и Прелюдии и фуги I тома ХТК в тональности до минор. Сравнение редакций Б. Муджеллини и В. Мержанова Прелюдии и фуги I ХТК до минор

"Произведения И.С.Баха требуют сложной и продуманной работы над стилем, что невозможно без изучения смежных искусств той эпохи. Постараемся обратиться к риторике, ведь знание музыкально-риторических фигур было обязательным для церковного музыканта XVII века, участвовавшего в протестантском богослужении"

В.А. ИЛЬЮШКИНА Богословские идеи Мартина Лютера в хоральных обработках И.С. Баха (на примере «Dies sind die heilgen zehn Gebot», BWV 678) Предварительные заметки

"О Бахе, как и о Лютере, написано достаточное количество трудов, но рецепция богословских взглядов Лютера в творчестве Баха-мыслителя изучена мало и потому может быть интересна исследователю. Предметом нашей работы является специфика хоральных обработок Баха и отражение в них теологических воззрений Лютера. Прежде всего, мы сосредоточимся на позиции композитора по отношению к лютеранской доктрине и том влиянии, которое оказало на Баха учение Лютера"

В. ПРОТОПОПОВ «Рождественская оратория» И.С.Баха (о некоторых аспектах формообразования)

Опубл.: Старинная музыка. 1999. № 4. "Собственно Рождеству Христову (25 декабря), празднуемому трехдневно, посвящены первые три части оратории, последующие же три — прилегающим ближайшим праздникам: четвертая часть — Новому году и празднику Обрезания Господня , пятая — воскресению после Нового года и заключительная шестая, часть — празднику Богоявления (6 января). Бах создал это произведение в 1734 году, что и было зафиксировано им на последнем листе партитуры в дополнение к инициалам: «S.D.G 1.1734»—«Единому Богу слава. 1734»"

Михаил САПОНОВ Вероисповедный замысел мессы h-moll И.С. Баха: гипотезы и документы

Опубл.: AD MUSICUM. К 75-летию со дня рождения Юрия Николаевича Холопова. Статьи и воспоминания. М., 2008. "Завершённая, как полагают, в последние годы или даже в последние месяцы жизни композитора, Месса стала для него творческим итогом, феномен которого - в отборе материала из образцов разных лет и приведении его к высшему единству"

Вера НОСИНА Символика музыки И.С. Баха (фрагменты из книги)

Опубл.: Носина В.Б. Символика музыки И.С.Баха. М.: Классика-XXI, 2006.
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха. Баховская система символов. Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания.

А. ФИСЕЙСКИЙ Третья часть «Клавирных упражнений» И.С. Баха. Теология в звуке и числе

История создания. Богословские и философские истоки творчества И.С. Баха. Особенности композиторского метода И.С. Баха. Хоральные обработки. Опубл.: Музыкальная академия. 2006. № 1. С.142 - 151.

Б. ЯВОРСКИЙ Сюиты Баха для клавира

"Чтобы определить основное творческое задание, выявляемое в сюите, нужно проследить возникновение, развитие и разложение этого художественно-музыкального жанра в процессе образования и развития западноевропейской инструментальной музыки в течение конца Средневековья, Ренессанса и барокко; с разложением эпохи барокко кончается и бытие сюиты" Опубл.: Яворский Б. Сюиты Баха для клавира. М., 2006.

А. МАЙКАПАР. Тайнопись Баха

О скрытом прославлении Господа в произведениях Баха

В.Б. НОСИНА.Символика музыки И.С.Баха (фрагмент)

"В наследство от XIX века нам достался эмоционально-интуитивный подход к инструментальной музыке Баха. Заложенное в ней глубочайшее духовное содержание всеми явственно ощущается, но не проявляется на уровне ясных смысловых и образных представлений. Оказался забытым пласт музыкальной культуры барокко, включающий лексикон эпохи и выражаемый им психически-умственный мир человека того времени"

1..9

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100