music/personalia/stravinsry/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Персоналии  /  Стравинский И.Ф.

 Стравинский И.Ф.

Борис АСАФЬЕВ Свадебка И. Стравинского Русские хореографические сцены с пением и музыкой (картины 1-3)

Опубл.: Асафьев А. Книга о Стравинском. Л., 1977. "Анализ «Свадебки», предлагаемый мною далее, всего-навсего только эскиз. Цель его — служить стимулом дальнейших работ над творчеством Стравинского. Всегда бывает очень трудно разъять, трудно разложить и потом синтетически охватить живое текучее творчество композитора-современника"

Борис АСАФЬЕВ Свадебка И. Стравинского. Русские хореографические сцены с пением и музыкой (картина 4)

Опубл.: Асафьев А. Книга о Стравинском. Л., 1977. "Эта часть по количеству музыки составляет немногим больше трети всего действа, а по качеству является самой напряженной, сочной и рьяной. Вместо подробного конструктивного анализа здесь придется в связи с развитием действия обозреть основной материал"

С.М. СЛОНИМСКИЙ. Властитель дум (о И. Стравинском)

Опубл.: И. Ф. Стравинский: статьи и ма­териалы. М., 1973. "Стравинский создавал целые направления, не замыкаясь в их рамках. Он рождал последователей, а сам не оставался в их рядах, неуклонно идя вперед. Каждое новое крупное сочи¬нение русского мастера — неожиданность, образно-стилевое открытие, вызывающее споры, а часто и критику со стороны поклонников «вчерашнего» Стравинского"

Борис АСАФЬЕВ "МАВРА" Игоря Стравинского. Комическая опера в одном акте по Пушкину

Опубл.: Асафьев Б. Книга о Стравинском. Л.: Музыка, 1977. "Рассмотрим и «Мавру» как ритмоинтонационную концепцию в том смысле, что ритм является пластическим началом музыкальной формы, не давая интонациям расплыться в нашем сознании, а интонация составляет «душу» ритма, как фактор эмоционально динамический, ибо всякий напетый или наигранный звук требует мышечного усилия и траты дыхания"

Ксения СТРАВИНСКАЯ. Приезд И.Ф.Стравинского в СССР. (IX – X 1962 г.)

В начале осени приезд Стравинского стал уже реальностью. Возвращения Игоря Федоровича на родину, после 48 лет отсутствия, ждали с волнением очень многие и, надо думать, прежде всего, конечно, он сам. Опубл.: К.Ю.Стравинская. О И.Ф.Стравинском и его близких. Л., «Музыка», 1978. С.84-164.

С. САВЕНКО К вопросу о единстве стиля Стравинского

"Несомненная художественная ценность произведений Стравинского вступила в явное противоречие с отрицательными оценками принципа его творчества. Однако нельзя сказать, что элементы единства в стиле Стравинского полностью и единодушно отвергаются всеми музыковедами" Опубл.: И.Ф. Стравинский. Статьи и материалы. М., 1973.

1..6

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100