Опубл.: Асафьев А. Книга о Стравинском. Л., 1977. "Анализ «Свадебки», предлагаемый мною далее, всего-навсего только эскиз. Цель его — служить стимулом дальнейших работ над творчеством Стравинского. Всегда бывает очень трудно разъять, трудно разложить и потом синтетически охватить живое текучее творчество композитора-современника"
Опубл.: Асафьев А. Книга о Стравинском. Л., 1977. "Эта часть по количеству музыки составляет немногим больше трети всего действа, а по качеству является самой напряженной, сочной и рьяной. Вместо подробного конструктивного анализа здесь придется в связи с развитием действия обозреть основной материал"
Опубл.: И. Ф. Стравинский: статьи и материалы. М., 1973. "Стравинский создавал целые направления, не замыкаясь в их рамках. Он рождал последователей, а сам не оставался в их рядах, неуклонно идя вперед. Каждое новое крупное сочи¬нение русского мастера — неожиданность, образно-стилевое открытие, вызывающее споры, а часто и критику со стороны поклонников «вчерашнего» Стравинского"
Опубл.: Асафьев Б. Книга о Стравинском. Л.: Музыка, 1977. "Рассмотрим и «Мавру» как ритмоинтонационную концепцию в том смысле, что ритм является пластическим началом музыкальной формы, не давая интонациям расплыться в нашем сознании, а интонация составляет «душу» ритма, как фактор эмоционально динамический, ибо всякий напетый или наигранный звук требует мышечного усилия и траты дыхания"
В начале осени приезд Стравинского стал уже реальностью. Возвращения Игоря Федоровича на родину, после 48 лет отсутствия, ждали с волнением очень многие и, надо думать, прежде всего, конечно, он сам. Опубл.: К.Ю.Стравинская. О И.Ф.Стравинском и его близких. Л., «Музыка», 1978. С.84-164.
"Несомненная художественная ценность произведений Стравинского вступила в явное противоречие с отрицательными оценками принципа его творчества. Однако нельзя сказать, что элементы единства в стиле Стравинского полностью и единодушно отвергаются всеми музыковедами" Опубл.: И.Ф. Стравинский. Статьи и материалы. М., 1973.