О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕАТРАЛЬНОЙ КИНО- И МУЗОРЕКЛАМОЙ
Инструкция Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт.
от 23 апреля 1935 г.
Издана на основании постановления СНК РСФСР
от 26/11 1934 г.
В связи с выпуском антихудожественных, крикливых, малограмотных, не соответствующих содержанию зрелищ, а порой и политически вредных афиш и другого рода реклам, Главное управление по контролю за зрелищами и репертуаром предлагает своим местным органам при выдаче разрешения на театральную, кино- и музорекламу руководствоваться следующими правилами:
1. Все театральные, концертные, цирковые и киноафиши, печатаемые в данном крае (области) или республике как госпредприятиями, теаколлективами, так и отдельными исполнителями, не могут выпускаться без разрешения начальника местного управления по контролю за зрелищами и репертуаром.
Примечание. Эстрадные бригады, теаколлективы и отдельные исполнители, выезжающие из Москвы на гастроли по периферии, обязаны для печатания своих афиш иметь разрешение Главного управления по контролю за зрелищами и репертуаром.
[46]
2. В выпускаемых афишах должны помещаться точные сведения о названии теапостановки, эстрадного или музыкального произведения, или кинокартины с помещением фамилии и инициалов автора или композитора, правильного указания действующих лиц и исполнителей, режиссера, постановщика и художника. При выдаче разрешений на концертные афиши наблюдать за обязательным помещением в афиши фамилий лица, ответственного за концерт, а также организаций, устраивающих концерт.
3. На афише обязательно проставляются № и дата разрешения, а также название города, где выпущена афиша.
4. Категорически запрещается:
а) Выпуск антихудожественных, бульварных, зазывательских афиш.
б) Указание в афише вымышленных «званий» актеров, вроде «всемирноизвестный», «любимец публики», «актер Московских театров» и пр.
Примечание. Органы местного контроля проверяют у приезжающих на гастроли исполнителей соответствие действительности звания: «народного» и «заслуженного» артиста или артиста того или иного гостеатра и только после этого помещать такие звания на афишу.
в) Помещение в афише крикливых, зазывательских анонсов, вроде «ново», «оригинально», «неподражаемо» или рассчитанных на одурачивание зрителей трюков, вроде: «сжигание живой женщины», «разбивание кирпичей на голове», «пропускание через себя автомобиля с 5 пассажирами» и пр.
г) Помещение в афише фотографий или изображений, искажающих политическое и художественное содержание объявляемого произведения, а также носящих вульгарный, обывательский характер.
-
Ответственность за выполнение данной инструкции возлагается на начальников местных управлений по контролю за зрелищами и репертуаром.
Начальник Главного управления по контролю за зрелищами и репертуаром
О. Литовский.
Зав. Сектором обл-крайуправления И. Махлин.
Опубл.: О контроле за зрелищами и репертуаром: официальный сборник положений, инструкций и распоряжений Главного управления по контролю за зрелищами и репертуаром. –– М.: Наркомпрос РСФСР; Учпедгиз, 1935. –– 64 с.