history/archaeology/settlement/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст истории  /  Археология  /  Исторические поселения глазами археологов

 Исторические поселения глазами археологов
Размер шрифта: распечатать




Г.П. Ведмидь. Археолого-этнографический комплекс Казымский (Юильский) Острог: исследования 2008 года

Опубл.: Ханты-Мансийский автономный округ в зеркале прошлого: Сб. статей. Томск; Ханты-Мансийск, 2010. Вып. 8. "Цель работ заключалась в получении целостного представления об археолого-этнографическом комплексе, а также в сборе исходных данных для объемно-графической реконструкции этого объекта культурного наследия"

О.И. Приступа. Легенды и были Самарова городка (г.Ханты-Мансийск)

Опубл.: Ханты-Мансийский автономный округ в зеркале прошлого: Сб. статей. Томск; Ханты-Мансийск, 2010. "Летом 2008 г. состоялись раскопки Самарова городка... целью раскопок стало изучение его культурно-хронологических особенностей, а одной из задач - подтверждение или опровержение того, что в культурном слое есть артефакты, относящиеся ко времени жизни князя Самара - примерно ко втор. пол. XVI в."

Т.В.Гусева. Городец и Нижний Новгород в свете археологических данных XII-XIII вв.

Опубл.: Проблемы истории и творческое наследие С.И.Архангельского: Тезисы докладов. Нижний Новгород,1997." Археологические исследования последних десятилетий в двух древнейших городах Нижегородского края, Городце и Нижнем Новгороде, дали материал, позволивший выделить основные черты их формирования и развития"

Ю.В. Зарубин, Т.В. Сергина. Городской некрополь при Верхнепосадской Никольской церкви г. Нижнего Новгорода по результатам раскопок 2013 г.

В 2013 г. при строительстве Никольского храма-часовни в Нижнем Новгороде коллективом ООО «Археологическая служба» были проведены охранные археологические полевые работы в режиме раскопок. Территория, на которой проводились раскопки находится в границах Верхнего посада, в непосредственной близости от стен каменного Кремля напротив Никольской башни, рядом с которой писцовая книга 1621-23 гг. упоминает деревянную Никольскую церковь

Т.В. Гусева. Итоги и перспективы археологического изучения Городца на Волге

Не вызывает сомнения, что жизнь древнего Городца в качестве памятника археологии еще далека от своего завершения и сулит исследователям многочисленные открытия.

Т.В. Гусева. Историко-культурная среда и ее сохранение в малых городах России (из опыта работы в Городце)

Опубл.: Городецкие Чтения. Городец, 1995. "сегодня, когда пересматриваются критерии ценности исторического наследия как материального, так и духовного, когда идет активный процесс формирования частной собственности, нужна не просто охрана памятников. Сегодня, необходима продуманная, рассчитанная на перспективу политика сохранения ИКС во всем ее многообразии во имя дальнейшего поступательного развития общества"

Т.В. Сергина. Вязьма на полотнах баталистов XIX в.

Настоящая статья посвящена рассмотрению некоторых полотен живописцев, на которых запечатлена Вязьма в период 1812 г. Попытаемся рассмотреть на них черты исторической топографии города того времени.

Э.Д. Зиливинская. Золотоордынские мавзолеи Северного Кавказа

Опубл.: Золотоордынская цивилизация. Вып. 3. Казань, 2010. "несмотря на то, что количество известных в настоящее время северокавказских мавзолеев невелико, их отличает разнообразие архитектурных и планировочных форм, на что указывали многие исследователи"

Э.Д. Зиливинская. Архитектура благочестия в Золотой Орде (по письменным источникам и археологическим данным)

"Главным культовым зданием в странах мусульманского Востока является мечеть, а встроенный в здание или стоящий с ней рядом минарет, устремленный вершиной в небо, стал своеобразным символом ислама. В то же время с религиозным культом в мусульманских странах связаны не только мечети, но и некоторые другие учреждения. Прежде всего, это медресе – высшие учебные заведения, в которых преподавали богословие и право"

В.И. Завьялов. Кремль Переяславля Рязанского в XVII веке по археологическим данным

"Хотя археологические исследования кремля Переяславля Рязанского насчитывают уже более ста лет, приходится констатировать, что культурный слой памятника остаётся слабо изученным"

1..10 [ 11..14 ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100