Антифашистский роман советского писателя Юрия Домбровского, написанный в Алма-Ате в 1943-1958 гг. Действие романа происходит в неназванной западноевропейской стране в годы, предшествующие Второй мировой войне, в годы нацистской оккупации и в послевоенные годы. Так как страна Домбровским не названа, в романе создаётся собирательный образ различных судеб жителей Западной Европы, переживших войну и оккупацию.
И мудрые марсиане, наблюдающие за нами в свои сверхмощные устройства, удивлялись и никак не могли понять: откуда же среди серой, одноцветной и однородной человеческой плазмы вдруг вспыхнуло такое яркое, ни на что не похожее чудо. И только самые научные из них знали, что называется это чудо фантазией. И особенно ярко распускается оно тогда, когда Земля на своем планетном пути заходит в черные затуманенные области Рака или Скорпиона и жить в туче этих ядовитых радиаций становится совсем уж невыносимо.
Шестой роман Ф.М. Достоевского, изданный в 1871—1872 гг., был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и пр. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело об убийстве студента Ивана Иванова, задуманном С. Г. Нечаевым с целью укрепления своей власти в революционном террористическом кружке.
Верь тому, что сердце скажет,
Нет залогов от небес.
"Настоящее издание представляет собой подборку текстов, относящихся как раз к ведийскому, начальному периоду индийской философии. Оно знакомит читателя с Ведами – древнейшим литературным памятником Индии"
В беседе, посвященной истории и жизни цыган в мире и, в первую очередь, в нашей стране, принимает участие известный специалист в области изучения жизни цыган, писатель-этнограф, действительный член Географического общества СССР Ефим Друц и корреспондент журнала "Азия и Африка" Феликс Барташов. Статья "Цыгане: открытый взгляд на проблему" опубликована журналом "Азия и Африка" N4. 1990 г.
Новосибирск, 1983. В работе представлена тибетская хроника, материалы которой освещают разносторонние монголо-тибетские отношения в XIV—XVIII вв. и характеризуют взаимоотношения монголов Куку-нора и ламаистской иерархии.
"есть носители постмодернистского импульса, понимающие постмодернизм как конец целого периода в цивилизации, связанного с "новым временем", как внезапно открывшуюся возможность обратиться к тем реальностям, на отрицании которых базируется эта цивилизация...можно определить этот вариант постмодернизма как разновидность Консервативной Революции...Сергей Курехин, безусловно, принадлежал к этому консервативно революционному направлению"
В данный том вошли работы, которые представляют взгляды основателя Французской социологической школы Э. Дюркгейма (1858-1917) на содержание социологического знания, его место в науках о человеке и роль в обществе. Первую часть книги составляет один из шедевров мировой социологической классики— «Метод социологии», во второй части публикуются небольшие работы автора, созданные им в разные годы. Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.
Планета после атомной катастрофы. Одичавшие, озверевшие люди рушат последние остатки техники, в которой видят причину происшедшего. Но где-то на плоскогорьях Тибета продолжают биться люди. Против кого воюют люди? Что и кого они защищают? Ради чего теряют руки-ноги и голову? Враг — это фикция. Родины нет. Существует незримая Администрация и наемники, представители разных народов и рас, изничтожающие себя и себе подобных...