Дамы и Господа! Предмет этих лекций - обсервационная философия, то есть философия, занимающаяся наблюдением мышления. Точнее, наблюдением чего бы то ни было как мышления. Еще точнее, что бы она ни наблюдала, она это наблюдает как мышление. Замечу с самого начала, - из сказанного никак не вытекает, что эта философия наблюдает или может наблюдать всё, но все, что она наблюдает (исходя из только что сказанного о наблюдении), здесь уже считается мышлением. Повторяю, считается, а не "есть", и уж ни в коем случае не "становится" - здесь надо быть крайне внимательным к языку. В нашем подходе объект наблюдения не может быть самим мышлением, потому что мышление вторично по отношению к рефлексии, о чем речь пойдет ниже. Но объект наблюдения не может и стать мышлением в наблюдении, поскольку рефлексивная процедура "превращения" чего-либо в мышление не может быть сформулирована, во всяком случае, мной и сейчас. Так что, если вы меня спросите, понимаю ли я, что такое мышление, даже не "как таковое", а просто в смысле слова "мышление" в повседневном естественном языке, то ответ будет определенно - нет.
"Литература может убить миф, как может его убить время, где миф теряется, архитектура, где миф шаблонизируется, стандартизируется. Он превращается в дежурный текст. А может и не превратиться. Литература может послужить расширению пространственных рамок мифа и продлению его во времени".
Мы публикуем полную стенограмму лекции, прочитанной 21 февраля 2006 г. в клубе – литературном кафе Bilingua в рамках проекта «Публичные лекции «Полит.ру».
сатирический роман XVI века в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах, отце и сыне.
В настоящем издании представлен сакральный миф о трикстере североамериканских индейцев, сопровождаемый обширным культурологическим анализом известного американского антрополога Пола Радина, исследованием Карла Кереньи, посвящённым сравнению образа трикстера в архаической и античной мифологии, и психоаналитическим портретом мифологемы трикстера, написанным Карлом Густавом Юнгом, специально для первого издания данной книги.
Роман А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» – одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре «путешествия» и посвящен воспитанию человеческого достоинства.
В 1999 году издательство «Пашков дом» опубликовало новую книгу Б.В.Раушенбаха «Постскриптум», диапазон которой, при небольшом объеме, очень широк: от массы событий уходящего XX века – житейских, бытовых впечатлений, биографических событий, включивших в себя и любовь, и «суму», и тюрьму, и работу на космос, – до философских обобщений, размышлений о нашем обществе и мироустройстве
Автор: Norman Hugh Redington; Комментарии: Kris Reynolds; Перевод: Шогди Нагиб. Классические раста были утонченными теологами и философами, а не какими-то сектантами, поклоняющимися газетным фотографиям африканского деспота. Они собственными силами открыли для себя множество изящных теологических концепций и отчасти вновь прошли по пути теологических дебатов, имевших место на заре христианства. Растафарианцы принесли по-настоящему богатое культурное и художественное наследие, в том числе и религиозные гимны, быть может самые волнующие из всех созданных в XX столетии.
Это единственное произведение, которое, не затрагивая политическую тему, раскрывает взгляд на проблему человека в обществе, оставаясь с ним один на один. Роман восхищает своей сюжетной линией, проведённой через судьбы людей, казалось бы, таких разных, но в тоже время, похожих в своём желании жить, любить, дышать, радоваться и бороться за жизнь, даже, если это борьба со всем миром или с самим собой.
Антивоенный роман повествует о всем пережитом, увиденном на фронте молодым солдатом Паулем Боймером, а также его фронтовыми товарищами в Первой мировой войне. Ремарк описывает события войны от лица простого солдата.