Душа «гармонична» независимо от показателя умственного развития, и для некоторых – например, для физиков и математиков – эта гармония главным образом интеллектуальна. Но я не могу представить себе никакой интеллектуальный объект, который не был бы одновременно чувственным; интересно, что английское слово sense означает одновременно и смысл (разум), и чувство (ощущение). Чувственный же объект, в свою очередь, не может не являться личностным, ибо нельзя чувствовать что-то не имеющее отношения к личности.
Думается мне, однако ж, — снова начал Иван Самойлыч слабым голосом, — что если бы с детства... в то время, когда и кровь-то в нас тепла, если бы в то время не положили меня под пресс да не заковали, так, может, и вышло бы что-нибудь из меня... Воспитали-то меня так, что ни к чему не годен я сделался... с детства так вели, как будто и целый век должен был малоумным остаться да на помочах ходить...
Эту книгу, как известно, проходят в средней школе (именно «проходят»), и совершенно напрасно. Её нужно читать будучи взрослым, иначе многое в ней покажется неинтересным или непонятным. Прочитайте, не пожалеете.В сущности, книга эта актуальна и по сей день...
Опубл.: Мастера архитектуры об архитектуре. М., 1972. "Речь идет о том, чтобы совершенно заново создать футуристский дом с использованием всех научно-технических возможностей и при полном удовлетворении всех наших бытовых и культурных запросов. А это значит растоптать все, что отдает в нас самих гротеском, тяжеловесностью, противоречивостью (традиции, стиль, эстетика, пропорции); определить новые формы, новые линии, новую гармонию профилей и объемов"
Конспиративные организации, созданные в России видным анархистом и масоном А.А. Карелиным и его ближайшими соратниками, представляли собой пирамиду, вершиной которой был Орден тамплиеров. По этой же схеме постепенно углубляется, как в оккультном, так и конспиративном плане, деятельность нижегородского «отряда». В конце 1925г. и в 1926г. члены группы анархо-мистиков посвящены в «рыцари» Ордена Духа, который имел ритуалы, символику и теоретические наработки, очень похожие на масонские.
Предисловие и перевод В. М. Рыкунова. "По замыслу Сартра работа эта является критическим введением в его психологию воображаемого. Критическим в том смысле, что феноменология, кроме эпохальности своих редукций и дескрипций, предполагает еще и презумпцию “наивности” едва ли не всей предшествующей философии и науки"
Повесть посвящена раннему детству писателя, в котором он рассказывает о своем первом знакомстве с книгами, о формировании желания стать писателем. В произведении Сартр иронично и в то же время безжалостно описывает Францию «между первой русской революцией и мировой войной», модных тогда писателей, своих родных и знакомых; не делает исключения и для себя самого.
«Тошнота» – первый роман Ж.-П.Сартра, крупнейшего французского писателя и философа XX века. Он явился своего рода подступом к созданию экзистенционалистской теории с характерными для этой философии темами одиночества, поиском абсолютной свободы и разумных оснований в хаосе абсурда. Это повествование о нескольких днях жизни Антуана Рокантена, написанное в форме дневниковых записей, пронизано острым ощущением абсурдности жизни.
основную задачу автор этой публикации видит в другом. Нам хотелось представить читателю непривычного Свифта, взглянуть на него в ином, неожиданном, скорее человеческом, нежели литературном ракурсе. Мало сказать, что письма расширяют наши представления о Свифте, — в них он нередко предстает совсем не таким, каким нам — и по собственным его книгам, и по книгам о нем — рисовался. Привычный образ сурового, непримиримого, холодного, язвительного, "не от мира сего" мыслителя и сатирика при чтении писем размывается, блекнет.