Опубл.: Тутунов В.И. История военной музыки России. М: Музыка, 2005. "Какие же инструменты применялись дружинниками Киевской Руси в ратном строю? Их можно разделить на три группы: амбушюрные, деревянные духовые и ударные".
Следовало раскрыть знаменное пение как ярчайшее явление мировой музыкальной культуры, которое далеко не исчерпало своего духовно-эстетического потенциала и потому достойно самого пристального внимания современников.
Опубл.: Музыкально-теоретические системы. Учебник / Холопов Ю. и др. М., 2006. "Гвидо Аретинский (первая половина XI в.) - один из самых знаменитых музыкальных ученых Средневековья . Его деятельность в известном смысле обобщает достигнутое на каролингском этапе в западной музыкальной теории. В то же время Гвидо оказал огромное влияние на дальнейший ход развития западной музыки и ее теории"
Опубл.: Одесский музыковед -`93. Одесса, 1993. "Обращаясь к музыкальной теории Древнего Китая, мы вступаем в особый мир представлений и идей, отделенный от нас, с одной стороны, огромной дистанцией во времени, а с другой — языковыми барьерами: не только словесный язык Китая, но и язык его культуры в целом, и особенно музыки, всегда считался труднодоступным для деятелей отечественного музыкознания. Свидетельством тому служит скудость литературы о китайской музыке и ее теории, которой мы располагали до самого недавнего времени"
Опубл.: Византия и Восточная Европа: литургические и музыкальные связи. М., 2003. "Из множества постбиблейских комментариев об инструментах, упоминаемых в Священном Писании, большую и информативно насыщенную группу составляют экзегетическое наследие христианских отцов Церкви и труды средневековых теологов, историков и лексикографов. В их трактатах есть немало интересных подробностей, касающихся прежде всего библейских струнных инструментов"
Опубл.: Бимгарде Чайтанья Дева Индийская музыка. М., 1980. Введение. II. Рага - основа модального развития.