ремонтно-реставрационные работы, произведенные в монастыре в 1910-е гг., наглядно отражают различное отношение к памятникам органов, контролирующих их охрану, и пользователей этими памятниками и, соответственно, довольно непростые отношения между ними, возникающие по этому вопросу. Вместе с тем, они показывают, что при обоюдном желании, основанном, естественно, на верховенстве действующих норм права, соблюдении законодательства, можно найти вполне приемлемое для обоих сторон решение.
Казанская церковь является ярким примером памятника деревянного зодчества, сочетающим в себе элементы барокко и классицизма. Храм играет важную градостроительную роль, маркируя местоположение села Великий Враг на Волжском судоходном пути.
По своей архитектуре и объемно-планировочной структуре церковь может быть отнесена к «баташевскому стилю», характерному для культовых и ряда гражданских построек Выксы и окрестностей. Который соединил в себе барочные композиционные приемы и формы с классицистическими деталями фасадов, ложноготическими оконными и дверными проемами и т.п.
статья посвящена Троицкому собору Выксунского Иверского женского монастыря, который расположен на северо-восточной окраине города Выксы Нижегородской области.
Ныне существующая церковь в селе Пешелань Арзамасского района Нижегородской области является одним из примеров приходского сельского храма, построенного на рубеже 19-20 веков. Село Пешелань является родиной выдающегося деятеля Русской Православной Церкви митрополита Палладия (в миру Павел Иванович Раев), который, в определенной степени, принимал участие в устройстве в своем родном селе нового каменного храма.
По преданию, основателем монастыря являлся преподобный Макарий Желтоводский и Унженский. Место для новой обители было выбрано на левом пойменном берегу Волги у Желтого озера неподалеку от устья реки Керженец...Возрождение монастыря началось в 1620-х годах и было связано с учреждением Макарьевской ярмарки. Основная часть каменных построек, дошедших до нашего времени, возводилась за сравнительно небольшой срок, что и определило восприятие архитектурного ансамбля как единого целого.
Редакция ЭПИ "Открытый текст" продолжает следить за происходящим в Дудине монастыре, где ЗАО"Пирс"ведет несанкционированные строительные работы. Обращения общественности в государственные органы охраны памятников привлекли их внимание к состоянию этого памятника средневековой русской архитектуры. 15 февраля там побывала комиссия "Россвязьохранкультуры", а 28 февраля - представитель УГО ОКН Нижегородской области. Однако строительные работы, наносящие ущерб ансамблю, так и не остановлены. Как говорится, "А Васька слушает, да ест..."
Амвросиев Дудин монастырь расположен на берегу Оки (Богородский район Нижегородской области), упоминается в летописях как уже существующий в 1445 г. Первой каменной постройкой монастыря стала колокольня, возведенная в 1593 г.
Опубл.: Нижегородские исследования по краеведению и археолгии. Нижний Новгород, 2000. "приоритет открытия памятника принадлежит благочинному с. Черного Балахнинского у. священнику Василию Алексиеву, обратившему внимание духовных властей на эту церковь вообще и связь ее с князем Д.М. Пожарским еще в 1827 г."
Церковь представляет собой интереснейший образец усадебной храмовой архитектуры второй половины XVIII в. Храм имеет редко встречающееся двухосное планировочное построение, яркие черты «московского барокко». Памятник сохраняет важное градостроительное значение, являясь высотной доминантой исторического поселения и обширной прилегающей территории.