"В подобного рода исследовании можно достичь нескольких целей: понять природу монограмм в садовом пространстве в условиях разных культурных традиций и разных исторических эпох и совершить увлекательные виртуальные путешествия по городам и странам"
Статья посвящена вопросу авторства проекта Александровского сада на Нижегородском Откосе, устроенного в эпоху императора Николая I.
29 сентября 2013 года в Автозаводском парке культуры и отдыха Нижнего Новгорода было снесен бывший кинотеатр «Родина», принадлежавший ООО «Светелка». Это произошло в процессе осуществления государственной историко-культурной экспертизы здания. Увы, вывод о необходимости включения кинотеатра в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации запоздал…
Искусство поэзии и искусство садов. Их близость люди ощутили давно, заговорив о «поэзии садов». Но близость эта, воспринимаемая на эмоциональном уровне, во многом базируется на семантическом сходстве обоих искусств... В настоящее время сакральный аспект не имеет определяющего значения при создании садов. В ходе своего развития искусство садов превратилось из символического, основанного на системе символов, в искусство, использующее символы лишь в той или иной мере. Однако в начале XX века язык маги ещё звучал в японских садах.
В русскоязычной литературе о чайной церемонии, как правило, основное внимание уделяется ритуальной, философской, умозрительной стороне вопроса. В таком же аспекте рассматривается и чайный сад, являющийся неотъемлемой частью тя-но ю. При этом часто забывается, что родзи – это именно сад, со всем присущим ему своеобразием. В настоящей статье сделана попытка восполнить данный пробел.
"Какими же путями проникла идея пустоты в японские сады? Почему японцы так спокойно относятся к порой огромным по нашим понятиям пространствам, просто засыпанным галькой? Для ответа на этот вопрос придётся погрузиться в глубину веков"
Цубо находится внутри жилища, при этом он может располагаться как под открытым небом, так и под крышей, что связано с некоторой спецификой традиционного японского жилого дома. Это маленький, тесный садик, но он придаёт жизни неожиданное разнообразие.