"...у истоков Историко-Филологического факультета Горьковского гос. университета им. Н.И. Лобачевского стояли ученые, уже имевшие за спиной багаж исследований и преподавания источниковедения и историографии. С.И. Архангельский, ученик П.Г. Виноградова, Д.М. Петрушевского, М.М. Богословского, А.Н. Савина, собрал под крышей своих однокашников разных лет. Они, как и С.И. Архангельский, по окончанию МГУ могли сочетать штудии в области истории России и в сфере всеобщей истории на основе серьезного источниковедческого исследования проблемы"
Опубл.: Мининские чтения: Мат-лы научн. конф. Нижний Новгород, 2005.
1. Проблема периодизации деятельности ГУАК. 2. Проблема оценки практической работы ГУАК. 3. Изучение общественно-политических взглядов деятелей ГУАК.
"В период демократического подъема в 80-х гг. XIX в. началось изучение местной истории, главным образом на основе создаваемых губернских исторических архивов. Эту высокую миссию взяли на себя возникшие в 39 губернских городах Российской империи губернские ученые архивные комиссии, действовавшие вплоть до 1917 г."
Введение. Глава 2. Научная и просветительская деятельность ГУАК.
Глава 3. Научные, общественные связи и деятельность отдельных УАК Поволжья. Заключение.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Саратов, 2003.