Полемическое сочинение <К генеалогии морали> было замыслено как приложение к <По ту сторону добра и зла>. Внешним поводом к его написанию послужила волна кривотолков, обрушившаяся на автора в связи с предыдущей работой, так что дело шло о предварении ex post facto основного текста своего рода <Пролегоменами>...Написанная за 20 дней (между 10 и 30 июля 1887 г.), рукопись была опубликована в ноябре того же года...Произведение публикуется по изданию: Ницше Фридрих. Сочинения в 2-х томах. Т. 2. М.: Мысль, 1990.
Перелом в мировоззрении и со всём строе мыслей Ницше, наступивший после написания «Заратустры», обязывал его к новым задачам, и, прежде всего, к ревизии уже написанного. Ex post facto «Заратустры» возник проект переделки или нового написания прежних книг; итогом этого химерического замысла стали великолепные предисловия почти ко всем старым работам.
Время работы над этой книгой охватывает период с осени 1869 по ноябрь 1871 г. Непосредственным толчком к написанию книги послужили два доклада, прочитанные Ницше в Базельском музеуме соответственно 18 января и 1 февраля 1870 г., - "Греческая музыкальная драма" и "Сократ и трагедия", а также статья "Дионисическое мировоззрение", написанная летом того же года.
Но всему свое время и своя собственная судьба. Но такое поучение даю я тебе, шут, на прощание: где нельзя уже любить, там нужно – пройти мимо!
"скандальная слава философа, эпатирующего общество и отвергающего устоявшиеся нравы и обычаи, начинается именно с работы «Человеческое, слишком человеческое» (1878). Ницше призывает к перевороту всех привычных оценок и ценимых привычек, который осуществил он сам: «Это памятник суровой дисциплины своего я, с помощью которой я внезапно положил конец всему привнесенному в меня «святому восторгу», «идеализму», «прекрасному чувству»»…"
Книга "Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта" - манифест нового бизнеса. Забыть все, что было раньше, - в этом состоит будущее организаций и лидеров. Мы все обречены на свободу. Мы не можем делегировать политикам и начальникам понимание движущих сил завтрашнего общества.
"Судя по всему, «новая теория мозга» прокладывает себе дорогу, все шире подтверждаясь новыми и новыми фактами. Кажется, мы приближаемся к признанию справедливости этой гипотезы. Это, несомненно, будет означать фундаментальный переворот в наших представлениях о том, как работает мышление"
«Автобиография» была написана Нушичем из-за отказа Сербской Академии наук и искусств принять писателя в свои члены по причине, что писателя сочли недостаточно «академической фигурой». «Академическая фигура», по определению Нушича, четыре и пять десятилетий копается в истории сербов, чтобы написать потом брошюрку в семь листочков; «академическая фигура» переворачивает чужие архивы, залезает в чужие письма, в чужие книги и уточняет даты смерти в биографиях. Одним словом, «академическая фигура» – это тот бессмертный, который умирает еще при жизни, чье имя забывается после первых же поминок.
Поскольку в то время все кандидаты в академики обязаны были писать автобиографии. Нушич, пародируя это правило, пишет свой, комический, вариант.
Пер. Т.К.Кругловой. М.: "Класс", 1996. "В своем стремлении понять, как она внезапно оказалась в мире галлюцинаций, автор раскрывает потрясающе ясную картину современного знания и неведения относительно шизофрении. Ее подробный и систематизированный отчет и толкование болезни и выздоровления служат ценным и богатым источником фактов и гипотез для исследователей душевных болезней"
О содержании книги Всеволода Овчинникова «Ветка сакуры» позволяет судить ее подзаголовок «Рассказ о том, что за люди японцы», а также названия разделов книги: «Их вкусы», «Их мораль», «Их быт, их труд», «Их помыслы». Показать и объяснить страну через ее народ – вот суть авторского замысла.