Представляется, что воссозданная в стилистике «Duo Seraphim» старинная традиция ученой музыки в ее несомненной связи со средневековой культурой умозрения в звуках делает все это необязательным и даже излишним. Мир высшей духовности свободен от земной человеческой чувственности - равно как и образ непостижимого разумом Божества в его триединстве.
Опубл.: Роллан Р. История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти. М., 1986. "Монтеверди отстаивает права чувств и свободы в музыке. Невзирая на протесты защитников правил, он разрывает путы, которыми музыка сама себя опутала, и хочет, чтобы впредь она следовала лишь велениям сердца"
Опубл.: Проблемы истории и теории древнерусской музыки. Л., 1979. "В двознаменные музыкально-теоретические руководства XVII в. странные голоса включены, на наш взгляд, как новые, необычные для знаменного пения модуляционные построения из партесных произведений, требующие специального музыкально-теоретического объяснения в хорошо знакомой современникам форме традиционных толкований и нотного письма"
В.Ильин. Очерки истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII – начало XX века. СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2007.
Опубл.: Конен В. Кл. Монтеверди. М., 1971. "«Орфей» - всего лишь шестая по счету из когда-либо созданных музыкальных драм; иначе говоря, сам этот вид искусства, родившийся за десять лет до первой оперы Монтеверди, не успел еще накопить художественных ценностей, которые композитор мог бы обобщить. И, тем не менее, стоило ему только попробовать свои силы в новом жанре, как это прикосновение породило шедевр, значение которого не утратилось с веками"
Опубл.: Захарова О.И. Риторика и западноевропейская музыка XVII – первой половины XVIII века: принципы, приемы. М., 1983. Введение. Глава I: Риторические принципы, методы и приемы в искусстве XVII — первой половины XVIII в.
Опубл.: Л., 1960. Часть первая. III. Исполнитель. «В музыкальной жизни интересующего нас периода исполнитель на клавире занимал иное положение, чем концертирующий пианист в наши дни…»