Опубл.: Музыкальная академия. 2008. № 3. "Кто-то продолжает примерять на себя ветшающие одежды поставангарда конца прошлого столетия, кого-то влекут к себе чистые родники древнерусского церковно-певческого искусства, которые на протяжении многих веков питали русскую музыку. Обращение к ним — еще не залог успеха, который символизирует высокое единение творческого Духа и Веры. Время покажет, ведет ли нас эта дорога к Храму. Но именно таким путем идет в своем творчестве Юрий Маркович Буцко"
"весь музыкально-театральный репертуар страны определялся вкусовыми предпочтениями одного человека, который всё же получил совершенный образец идеального оперного произведения своего времени. Им стала советская версия «Жизни за царя»... С 1939 г. опера Глинки под новым названием «Иван Сусанин», доселе запрещенная к постановке, становится главным оперным произведением сталинского музыкального театра"
Оубл.: Холопова В., Холопов Ю. Антон Веберн. Жизнь и творчество. М., 1984. "Получив в молодые годы музыковедческое образование, Веберн более не возвращался к серьезной музыковедческой деятельности, которая рассматривалась бы им на уровне сочинения музыки или дирижирования. И лекции, прочитанные им в 1932—1933 гг., отнюдь не предназначались им для опубликования . Тем не менее и значительность объема оставшихся после Веберна музыковедческих трудов, и многочисленные, дошедшие до нас его высказывания обрисовывают контуры длительной и интенсивной, напряженной работы мысли, параллельно, точнее сказать, в единстве со столь же богатой и глубокой работой художественной фантазии"
Опубл.: Черепнин Н. Воспоминания музыканта. Л., 1976.
Опубл: Черепнин Н. Воспоминания музыканта. Л., 1976.
Предлагаем вашему вниманию два материала, посвященные постановке оперы Вано Мурадели «Октябрь» в 1965 году. Это одна из немногих опер, в которых Владимир Ильич Ленин поет на сцене. Опубл.: «Советская музыка». 1965. №
Родился я 3 мая 1873 года в Санкт-Петербурге. Отец мой, Николай Петрович Черепнин, врач по профессии, был человеком чрезвычайно живым и одаренным.
Опубл.: Мессиан О. Техника моего музыкального языка. М., 1994. Гл. I. Очарование невозможностей и связь различных областей. Гл. II. Рагавардхана, индийский ритм. Гл. III. Ритмы с добавочными длительностями. Гл. IV. Увеличенные и уменьшенные ритмы и таблица этих ритмов.
Опубл.: Левая Т. Скрябин и художественные искания ХХ века. СПб., 2007. "В свое время о противоположности установок «позднего» Скрябина и «раннего» Прокофьева говорилось и писалось очень много... Подобные оценки долгое время казались незыблемыми, да и сейчас на них трудно что-либо возразить, учитывая к тому же их исторический контекст. Между тем непредвзятый взгляд может отметить в приведенном суждении некоторые не вполне корректные детали"
Опубл.: Зейфас Н. Песнопения. О музыке Гии Канчели. М., 1991. "когда я услышал Четвертую, то понял, что своего друга Гию Канчели я раньше совсем не знал. Это как бы два разных человека. Первый — оболочка: спокойный, выдержанный, правильный, как метроном. А где-то глубоко внутри запрятан другой — трепетный, нежный, яростный. Очень тихий перед тем, как разразиться громом..."