Опубл.: Музыковедение. 2010. № 2. "М.А. Карачевская — музыковед, аспирантка Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, научный сотрудник Архива Д.Д. Шостаковича, редактор Интернет-сайта Московской консерватории. Статья посвящена жанру «стихотворения с музыкой» в творчестве Михаила Гнесина (1883-1957), чьи сочинения пока мало изучены в отечественном музыкознании. В статье рассматриваются особенности ранних вокальных произведений композитора и его поиски в сфере синтеза искусств"
Опубл.: Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве. М., 1975.
Опубл.: Музыкальная академия. 1993. № 2. Беседу вела М. Нестьева
Опубл.: Мосолов А.В. Статьи и воспоминания. М., 1986. "Очерк представляет собой краткую биографию одного из интереснейших советских композиторов, ученика Н. Мясковского и продолжателя отечественных музыкальных традиций Александра Васильевича Мосолова"
Опубл.: Музыкальная академия. 1993. № 1. "Начав свою творческую деятельность, он сразу оказался на гребне музыкальной волны “шестидесятников". Ему пророчили большое будущее, его называли одним из лидеров молодого композиторского поколения. Почему же сегодня имя Буцко известно немногим?"
Опубл.: Пауль Хиндемит. Статьи, исследования, материалы. М., 1971.
Опубл.: Пауль Хиндемит. Статьи, исследования, материалы. М., 1971. "В творчестве Хиндемита особое место занимает полифонический цикл «Ludus tonalis» («Игра тональностей», 1942), написанный в честь 200-летия со дня завершения Бахом второго тома «Wohltemperiertes Klavier». Изданный в 1944 году «Ludus tonalis» дополнил список произведений подобного рода. Мировая литература знает всего лишь три поли¬фонических цикла, в которых нашла блестящее вопло¬щение многообразная техника полифонического письма"
«Трактат о ритме, цвете и орнитологии», несмотря на его незавершенность, является одним из фундаментальных теоретических сочинений второй половины XX века. Это не столько собственно теория ритма, сколько работа по теории композиции (а также по философии и эстетике музыки). Время и Ритм рассматриваются здесь в широчайшем контексте координат пространства (от макро- до микромира) и истории (от доисторических времен — к новейшим концепциям).
Опубл.: Конен В. Статьи о музыке. М., 1971. "он не был связан ни с консерваториями, ни с университетскими кафедрами, где, по традиции, формируются кадры американских композиторов. Его художественной школой была музыка демократического быта: песни, звучавшие на улицах, духовые оркестры и джазы, музыка танцевальных залов, клубов, кино, комедийный театр"
Опубл.: Советская музыка. 1937. № 3. С. 5-8. "С помощью граммзаписи зафиксирован уже целый ряд песен о Ленине и Сталине, созданных музыкально-поэтическим гением народов нашего Союза. Перед нами — шесть песен о Ленине и Сталине: две хакасских, кара-калпакская, тюркская, кумыкская и грузинская — песни, ярко характеризующие любовь народов Советского Союза к своим великим вождям".