Опубл.: В годы Великой отечественной войны. Л., 1959. "23 июня с утра музыка, звучавшая до сих пор в театрах и концертных залах, вышла из привычно-прекрасных помещений и зазвучала на агитационных и призывных пунктах. Артисты-музыканты понесли искусство на новые площадки"
Опубл.: Музыкальная академия, 1997, №4. "И в последние годы, когда одно за другим публикуются неизвестные ранее письма Шостаковича и делаются попытки новых толкований его произведений, среди всех пятнадцати симфоний лишь Двенадцатой по-прежнему не дано занять подобающего ей положения... Действительно ли эта симфония является лишь продуктом компромисса?"
Опубл.: Советская симфония за 50 лет. Л., 1967. "Теме революции была посвящена созданная в 1957 году Одиннадцатая симфония «1905 год». В 1961 году, как дальнейшее развитие этой темы, была написана Двенадцатая симфония «1917 год», посвященная памяти Владимира Ильича Ленина"
Опубл.: Советская симфония за 50 лет. Л., 1967. "Произведение выдержало испытание временем. Если не знать его «предыстории», то трудно поверить, что это — новая редакция давно уже созданной партитуры — так созвучна музыка симфонии строю мыслей и чувств советского человека наших дней. В. большой степени это достигается органическим сплавом музыки с поэзией Маяковского"
Н.С.Гуляницкая. Поэтика музыкальной композиции : Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – с. 298–317 В целом наблюдения над современной духовно-концертной музыкой приводят нас к выводу о том, что жанр, не являясь застывшей системой, постоянно эволюционирует и даже смещается. При этом заметно меняются сами жанровые функции: они буквально «на глазах» становятся иными по сравнению с тем, что было характерно прежде.
Опубл.: Музыкальная академия. 1996. № 1. "Борис Семенович Гецелев с молодых лет очень много сил и времени отдает общественной работе. Причем работе настоящей, не карьерно-показушной, столь распространенной в годы, ставшие теперь такими далекими. Там, где появлялось настоящее дело, там появлялся и Гецелев"
Оубл.: Советская музыка. 1987. № 9. "через постижение непростого механизма общественного сознания — можно объяснить все усиливающийся ныне интерес музыкантов к последнему роману Михаила Булгакова. Несомненно одно: в «Мастере и Маргарите» существуют некие тоны, что резонируют нашему времени с его неуспокоенностью, с его истовым стремлением к правде в жизни и правде в искусстве, с его, наконец, неподражательными «жанровыми стыками»"
Опубл.: Левая Т. Скрябин и художественные искания XX века. СПб., 2007. "Многообразные отзвуки творчества А. Н. Скрябина в искусстве XX века побуждают говорить о существовании некоего мифа о композиторе. Этот мифологический ореол вокруг его имени несколько рассеивался и ослабевал по мере того, как фигура Скрябина отодвигалась в прошлое, а его деяния становились предметом углубленного научного анализа"
Опубл.: Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. М., 1999. "Знаем ли мы, "где положили" наше сокровище - духовные песнопения, творимые народом, а затем и его выдающимися "песнотворцами" в течение многих веков? Последнее десятилетие - это не только раскопки древнейшего пласта отечественной музыкальной культуры, но и конкретная творческая деятельность. Композиторы и хормейстеры, музыковеды и критики - все стремятся внести свою лепту, возрождая, реставрируя, обновляя то, что было забыто, казалось бы, безвозвратно."
Опубл.: Музыка на фронтах Великой Отечественной войны. Статьи, воспоминания. М., 1970. Сценическая площадка — фронт