music/personalia/scriabin/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Персоналии  /  Скрябин А.Н.

 Скрябин А.Н.

Ю.В. НИКОЛАЕВ Скрябин и Нижний Новгород

Опубл.: Нижегородский скрябинский альманах. Н. Новгород, 1995. "В газетах того времени «Волгарь» и «Нижегородский листок» на первых страницах почти всегда анонсировались концерты крупных музыкантов, театральные, оперные и драматические постановки... Постоянно существовала газетная полоса «Театр и музыка», в которой рецензировались очередные концерты и спектакли... Материалы, почерпнутые, главным образом, из указанных изданий, и стали основой настоящей публикации"

Марина СКРЯБИНА Кто был Александр Скрябин? (перевод с немецкого Б. Гецелева)

Опубл.: Нижегородский скрябинский альманах. Нижний Новгород, 1995. "Итак, если психологическое исследование оказывается бесполезным, то это никоим образом не относится к сверхчувственному миру художника, являющемуся, напротив, источником его творения. Таким образом, мы попытаемся обнаружить и очертить то самое сущностное ядро (как его определял Борис Шлецер), в котором коренятся Бытие и Деяние композитора (Sein und Tun)"

Тамара ЛЕВАЯ. «Черная месса»: Скрябин и Прокофьев

Опубл.: Левая Т. Скрябин и художественные искания ХХ века. СПб., 2007. "В свое время о противоположности установок «позднего» Скрябина и «раннего» Прокофьева говорилось и писалось очень много... Подобные оценки долгое время казались незыблемыми, да и сейчас на них трудно что-либо возразить, учитывая к тому же их исторический контекст. Между тем непредвзятый взгляд может отметить в приведенном суждении некоторые не вполне корректные детали"

Тамара ЛЕВАЯ Скрябин и символизм: взгляд на искусство

Опубл: Левая Т.Н. Скрябин и художественные искания ХХ века. СПб., 2007. "факт принадлежности Скрябина культуре Серебряного века не может быть сегодня оспорен. Соответственно тому, как отечественная наука, наверстывая упущенное, осваивала достижения «русского культурного ренессанса», концепция «гения-одиночки» подверглась заметной коррекции, а дело жизни композитора из разряда нонсенса, полубезумной фантазии переместилось в эпицентр духовных чаяний целой эпохи"

Н.И. ПОСПЕЛОВА. Александр Николаевич Скрябин

Историческое значение А.Н.Скрябина не ограничивается его деятельностью только как музыканта. Скрябин, подобно Рихарду Вагнеру, был философствующим художником...Скрябин стремился создать средствами музыки некую универсальную метафизику мироустройства.

1..5

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100